Правила внутр

2.2. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Если этот день
приходится
на выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый,
следующий за ним рабочий день.
2.3. С целью обеспечения эффективного качества образовательной подготовки
учащихся с учѐтом здоровьесберегающих технологий, учебный год делится на четверти.
Между четвертями - каникулы. Этим достигается равномерное распределение учебной
нагрузки в течение всего учебного года, равномерная интервальность отдыха
учащихся (здоровьесберегающий подход).
2.4. В целях оптимизации учебной нагрузки продолжительность учебного года
устанавливается в соответствии с календарным учебным графиком и составляет: в 1
классе — 33 учебные недели, во 2–4 классах — 34 учебные недели.
2.5. В Учреждении устанавливается пятидневная рабочая неделя для 1-4 классов.
2.6. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней,
летом – не менее 8 календарных
недель. Для учащихся
первых классов
устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале.
2.7. Обучение в Учреждении осуществляется в одну смену: с 8.30 – до 13.40.
2.8. В учебное
время
первая половина
дня
для учащихся отводится
непосредственно
образовательной
деятельности,
требующей
повышенной
умственной нагрузки.
2.9. Вторая половина дня отводится внеклассной и внеурочной деятельности,
направленной на спортивно-оздоровительное,
художественно-эстетическое,
общеинтеллектуальное,
духовно- нравственное, общекультурное развитие учащихся.
2.10. Проведение нулевых уроков не допускается.
2.11. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение
учебной недели, при этом объѐм максимальной допустимой нагрузки в течение дня
должен составлять:
- для учащихся 1-х классов не более 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков за
счѐт урока физической культуры;
- для учащихся 2–4-х классов — не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет
урока физической культуры.
2.12.Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре–декабре — по 4 урока по 35
минут каждый; январь–май — по 4 урока по 40 минут каждый).
2.13. Расписание
уроков
составляется
с учѐтом
дневной
и недельной
умственной работоспособности учащихся и шкалой трудности учебных предметов. При
составлении расписания уроков чередуются различные по сложности предметы в течение
дня и недели: для учащихся начального общего образования основные предметы
(математика, русский и иностранный язык, окружающий мир) необходимо
чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, технологии, физической
культуры.
2.14. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной
работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2–4-м уроках.
2.15. Продолжительность урока (академический час) во 2–4 классах составляет 40 минут.

2.16.
Учебная нагрузка учащихся
Учреждения
не превышает
нормы,
определяемой требованиями СанПиН к организации учебного процесса:
1 класс – 21 ч.
2-3 классы – 23 ч.
4 класс – 23 ч.
2.17. Продолжительность перемен между уроками составляет от 10 минут, после второго
и четвертого уроков – 20 минут ( время, отведенное для приема пищи).
3. Права и обязанности учащихся
3.1.Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об
образовании и настоящими Правилами, возникают у лица, принятого на обучение в
Учреждение, с даты, указанной в приказе о приѐме лица на обучение.
3.2.Учащимся предоставляются академические права на:



















3.2.1.Получение
общедоступного
и
бесплатного образования
в
соответствии
с
федеральными государственными
образовательными
стандартами начального общего образования.
3.2.4.Выбор Учреждения, осуществляющего
образовательную деятельность,
формы получения образования.
3.2.5.Предоставление условий для обучения с учѐтом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение
социально-педагогической и психологической помощи.
3.2.6.Уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.
3.2.7.Свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений.
3.2.8. Перерыв для отдыха между учебными занятиями.
3.2.9.Каникулы - плановые перерывы при получении образования для
отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об
образовании и календарным учебным графиком.
3.2.10. Участие в управлении Учреждением в порядке, установленном еѐ Уставом.
3.2.11. Перевод в другое образовательное
учреждение,
реализующее
образовательную программу
соответствующего
уровня,
в
порядке,
предусмотренном законодательством об образовании.
3.2.12.Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами,
учебной базой Учреждения.
3.2.13.Развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие
в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях,
спортивных
мероприятиях,
в
том числе в официальных спортивных
соревнованиях, и других массовых мероприятиях.
3.2.14.Поощрение за успехи в учебной, спортивной, общественной, творческой
деятельности.
3.2.15.Посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в
Учреждении
и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном
локальными нормативными актами Учреждения. Привлечение учащихся без их
согласия и несовершеннолетних учащихся без согласия родителей (законных



представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой,
запрещается.
3.2.16. Иные
академические
права, не предусмотренные
Уставом,
устанавливаются Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации.

3.3.Учащимся предоставляются следующие меры социальной поддержки:




3.3.1.Обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены
федеральными законами, законами Кемеровской области и распорядительными
документами администрации Мариинского муниципального района.
3.3.2.Иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными
правовыми актами Российской Федерации .

3.4.Учащиеся обязаны:
3.4.1.Добросовестно
осваивать образовательную
программу,
в том числе
посещать предусмотренные
учебным планом учебные занятия, осуществлять
самостоятельную
подготовку
к
занятиям,
выполнять
задания,
данные
педагогическими работниками в рамках образовательной
программы.
3.4.2.Выполнять требования Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка
и иных локальных нормативных актов
Учреждения по вопросам организации
и осуществления образовательной деятельности.
3.4.3.Заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию.
3.4.4.Уважать честь и достоинство других учащихся и работников Учреждения, не
создавать препятствий для получения образования другими учащимися.
3.4.5. Бережно относиться к имуществу Учреждения.
3.4.6. Добросовестно учиться.
3.4.7.Немедленно
информировать
педагогического
работника,
ответственного
за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае,
произошедшим с ними или очевидцами которого они стали.
3.4.8. Соблюдать режим организации образовательной деятельности, принятый в
Учреждении.
3.4.9. Внешний вид учащихся должен соответствовать требованиям Положения о
школьной одежде и внешнем виде учащихся.
3.4.10. При неявке учащегося на занятия по болезни или другим уважительным
причинам, учащийся обязан в течение первого дня болезни поставить об этом в
известность классного руководителя. В
случае болезни учащийся предоставляет
врачебную справку или справку лечебного учреждения по установленной форме.

4.Общие правила поведения
4.1.Учащиеся приходят в Учреждение
за 10 – 15 минут до начала уроков,
оставляют в гардеробе верхнюю одежду, надевают сменную обувь.
4.2. Учащиеся заходят в учебные кабинеты за 5 минут до начала урока,
готовят все необходимые учебные принадлежности (книги, тетради, дневник, ручку)
к предстоящему уроку.
4.3.Учащиеся занимают свои места в
кабинете в соответствии с установленным
классным руководителем или учителем-предметником планом, составленным с учетом
психофизических особенностей учащихся.
4.4.Учащиеся является в Учреждение с подготовленными домашними заданиями по
предметам согласно расписанию уроков.
4.5.Учащиеся приходят в Учреждения в школьной одежде.
4.6.Не разрешается нахождение в помещениях Учреждения учащихся в верхней одежде.
4.7.Учащиеся проявляют уважение к старшим, заботятся о младших.
4.8.Учащиеся берегут имущество Учреждения, аккуратно относятся как к своему, так
и к чужому имуществу. Учащимся запрещается делать надписи на стенах и мебели;
неправильно использовать, царапать, ломать школьную мебель, оборудование кабинетов
и другое школьное имущество, т.е совершать действия, которые могут привести к порче
имущества Учреждения.
4.9.Учащиеся ведут себя в Учреждении дисциплинированно, не совершают
противоправных действий. К противоправным действиям относятся:








рукоприкладство, нанесение побоев, избиение;
угроза, запугивание, шантаж;
моральное
издевательство:
употребление
оскорбительных
кличек,
дискриминация по национальностям и социальным признакам, подчеркивание
физических недостатков;
нецензурная брань;
вымогательство, воровство;
распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство
личности.

4.10. Нельзя приносить в Учреждение и на еѐ территорию с любой целью и
использовать любым способом оружие, взрывчатые, огнеопасные вещества, спиртные
напитки, табачные изделия, спички, зажигалки, колющие и режущие предметы, газовые
баллончики, оружие (в т.ч. газовое,
пневматическое
или
имитационное),
игральные карты, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные
вещества и яды, спиртные напитки.
Совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих.
4.11. В Учреждение нельзя приносить ценные предметы, сохранность которых
учащийся не может обеспечить самостоятельно.
4.12. Учащиеся не могут самовольно покидать Учреждение до окончания уроков. Если
учащемуся необходимо уйти домой раньше окончания обязательных занятий по
причине недомогания или семейным обстоятельствам, ему необходимо разрешение
классного руководителя (лица, заменяющего его) или администрации школы.

4.13.В случае пропуска занятий
по уважительной причине учащийся должен
предъявить классному руководителю
медицинскую справку или объяснительную
записку от родителей (законных представителей) о причине отсутствия на занятиях.

5. Правила поведения на уроках
5.1.При входе учителя в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того,
как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся
приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время урока.
5.2.Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать учащихся
от
занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку,
делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.
5.3.Если учащийся хочет задать учителю вопрос или ответить на вопрос учителя, он
поднимает руку.
5.4. Выходить из класса на уроке без разрешения учителя запрещается. В случае
крайней необходимости учащийся должен поднять руку и попросить разрешения у
учителя.
5.5.По окончании урока, учащийся, получивший отметку, подает дневник на подпись
учителю. Учащиеся Учреждения при ведении дневника руководствуются правилами,
записанными в нѐм. Учащиеся должны аккуратно вести дневник.
Дневник
сдаѐтся на проверку классному руководителю и даѐтся на подпись родителям.
Расписание в дневнике записывается на неделю вперѐд.
5.6.При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.
5.7.Учащимся запрещается:




пользоваться переговорными устройствами записывающей и воспроизводящей
аудио- и видеоаппаратурой,
мобильными
телефонами,
плеерами,
электронными играми во время уроков;
приносить и устанавливать на школьные компьютеры компьютерные игры
(программы);

6. Правила поведения на переменах, до и после уроков
Учащиеся обязаны использовать время перерыва для отдыха.
6.1.Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:



Подчиняться требованием педагога и работников Учреждения.
Во время перемен, до и после уроков учащийся не должен находиться в
учебных кабинетах, спортивных залах, актовом зале без учителя.

6.2. Учащимся запрещается во время перемен:






бегать по коридору вблизи оконных проѐмов и в других местах, не
приспособленных для игр;
сидеть на подоконниках, открывать окна и стоять у открытых окон;
открывать двери пожарных и электрических щитов, касаться электропроводов и
ламп;
нарушать целостность и нормальную работу дверных замков;
употреблять непристойные выражения и жесты, кричать,
шуметь, мешать
отдыхать другим;





толкать друг друга, применять физическую силу, бросать различные предметы;
играть в игры, опасные для жизни и здоровья;
курить в помещении Учреждения и на его территории;

7. Правила поведения в гардеробе.
7.1.Учащиеся самостоятельно снимают и оставляют верхнюю одежду и уличную обувь в
гардеробе. Верхняя одежда вешается на специальные крючки за петельку. Обувь
помещается на полку для обуви.
7.2.В карманах верхней одежды нельзя оставлять деньги, ключи и иные ценности; шапки,
шарфы, перчатки и варежки необходимо оставлять в рукавах верхней одежды.
7.3.В гардеробе нельзя бегать, толкаться, прыгать.
7.4.По окончании всех уроков классный руководитель (учитель) провожает класс.
Контролирует соблюдение учащимися правил.
8. Правила поведения в буфете.
8.1.Учащиеся получают пищу в буфете в отведѐнное графиком время.
8.2.Возле окна раздачи запрещается бегать, толкаться и нарушать очередь.
8.3.Оставляют посуду и столовые приборы после принятия пищи на специально
отведенном столе.
8.4.Учащиеся соблюдают нормы гигиены и санитарии: перед едой тщательно моют
руки с мылом и вытирают их одноразовыми бумажными полотенцами.
9. Поведение во время проведения внеурочных и внешкольных мероприятий
9.1.Перед проведением мероприятий, учащиеся обязаны проходить инструктаж по
технике безопасности. В случае выхода учащихся за пределы Учреждения,
факт проведения инструктажа фиксируется в журнале инструктажа учащихся по охране
труда при организации общественно полезного, производительного труда и
проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
9.2.Следует строго выполнять
все указания
руководителя
при проведении
массовых мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для
собственной жизни и для окружающих.
9.3.Учащиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленному маршруту
движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем.
9.4.Строго соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю
группы об ухудшении здоровья или травме.
9.5.Учащиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе,
памятникам истории и культуры.
9.6.Запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки,
костры и др.), устраивать световые эффекты с применением химических,
пиротехнических и других средств, способных вызвать возгорание.
9.7. За неисполнение или нарушение Устава Учреждения, настоящих Правил и
иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной
деятельности учащиеся несут ответственность в соответствии с
настоящими Правилами.
10. Порядок применения поощрений

10.1. В целях мотивации учащихся к активной жизненной позиции, за отличную
учѐбу, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие достижения в
учебной и вне учебной деятельности к учащимся могут быть применены следующие
виды поощрений:
- объявление благодарности учащемуся;
- награждение Почетной грамотой и (или) дипломом,
- награждение благодарственным письмом учащегося;
- награждение благодарственным письмом родителей (законных представителей)
учащегося;
10.2. Поощрения выносятся учащимся по представлению Педагогического совета
школы, классного руководителя, учителя-предметника за особые успехи, достигнутые
учащимся.
Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до
сведения учащихся и работников Учреждения.
10.3. За неисполнение или нарушение Устава Учреждения, настоящих Правил и
иных локальных нормативных актов Учреждения
к учащимся могут быть
применены следующие меры дисциплинарного воздействия:
- меры воспитательного характера;
10.4. Меры
воспитательного
характера
представляют
собой
действия
администрации Учреждения, еѐ педагогических работников, направленные на
разъяснение недопустимости нарушения правил поведения в Учреждении, осознание
учащимся пагубности совершенных им действий, воспитание личных качеств
учащегося, добросовестно относящегося к учебе и соблюдению дисциплины.
10.5. Дисциплинарные взыскания не применяются в отношении
к учащимся
начального общего образования, а также к
учащимся с ограниченными
возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами
умственной отсталости).
11.Возмещение ущерба, причиненного имуществу Учреждения
11.1. Возместить имущественный вред, причиненный несовершеннолетним, обязаны
родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося, если не докажут,
что вред возник не по их вине.
12. Защита прав учащихся
12.1. В целях защиты
своих прав учащиеся,
родители
(законные
представители) несовершеннолетних учащихся вправе самостоятельно или через своих
представителей:





направлять в коллегиальные органы управления Учреждением обращения о
нарушении и (или) ущемлении
ее работниками
прав, свобод и
социальных гарантий учащихся;
обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации
иные способы защиты своих прав и законных интересов.

13. Заключительные положения
13.1.Действие настоящих Правил распространяется на всех учащихся Учреждения.

13.2.Данные Правила доводятся до сведения учащихся на классных часах в начале
учебного года, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся,
вывешиваются на информационном стенде, размещаются на официальном сайте
Учреждения.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575910

Владелец

Ончукова Фаина Васильевна

Действителен

С 16.05.2022 по 16.05.2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».