Устав 2023_с.Гадля

согл

риложение
ЕРЖДЕН
водителя
азования
истрации
Ольског
ого округа
ской области
от /¿ Р* ЛіМЗг.
№

Гретченко,
ния
еством

уму:

ы
Ольс

ьного округа

Магада

і

« X/ » ,ш/хил

ММ3 г.

УСТАВ
муниципального казённого общеобразовательного
учреждения «Начальная школа - детский сад
с. Гадля»
(новая редакция)

Село Гадля
2023 год

1. Обіцие положения

1.1. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Начальная школа детский сад с. Гадля» (далее по тексту - Учреждение) создано путем изменения типа и
наименования существующего Муниципального казённого образовательного учреждения
для детей дошкольною и младшею школьною возраста «Начальная школа - детский сад с.
Гадля».
1.2. Учреждение является правопреемником по всем правам и обязанностям:
а) муниципального казённого образовательного учреждения для детей дошкольною
и младшею школьною возраста «Начальная школа - детский сад с. Гадля» (далее по тексту
- Учреждение), созданною путём изменения типа существующего Муниципального
бюджетною образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного
возраста «Начальная школа - детский сад с.Гадля» на основании Распоряжения
руководителя Управления образования муниципального образования «Ольский район» от
23.05.2012 года № 109 «О создании муниципального казённого образовательного
учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста »Начальная школа детский сад с. Гадля» путем изменения типа существующего Муниципального бюджетноі о
образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Начальная школа - детский сад с.Гадля»;
б) муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и
младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад с. Гадля» (Распоряжение
руководителя Управления образования муниципального образования «Ольский район» от
11.11.2009 года № 150);
в) Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей
дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад с. Гадля»
(Распоряжение руководителя Управления образования муниципального образования
«Ольский район» от 29.07.2011 года № 118).
1.3.
Полное
наименование
Учреждения
муниципальное
казённое
общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад с. Гадля».
Сокращённое наименование Учреждения - МКОУ «Начальная школа - детский са;
с. Гадля».
1.4. По организационно-правовой форме Учреждение является муниципальным
казённым учреждением. Тип - общеобразовательное учреждение.
1.5. Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей на
основании лицензии образовательную деятельность по образовательный программа?
начальною общею образования в качестве основной цели, ради достижения которых
Учреждение создано.
Учреждение вправе осуществлять также на основании лицензии образовательную
деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход
за детьми, а также дополнительных общеразвивающих программ в *с.честве иных целей
деятельности, ради достижения которых Учреждение создано.
Учреждение не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.
1.6. Учреждение
создается
Учредителем
и
регистрируется в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
Учредителем Учреждения является муниципального образования «Ольский
муниципальный округ Магаданской области» в лице Управления образования
Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области (далее
Учредитель), в полномочия которого входит:
1)
организация предоставления общедоступною и бесплатного дошкольн
начальною общею образования по основным общеобразовательный программам в
муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по
финансовому обеспечению реализации основных общеобразоватс.ьных программ в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

2) организация предоставления дополнительного образования детей в
муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнителы-югс
образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами
государственной власти Магаданской области);
3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания
детей в муниципальных образовательных организациях;
4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных
организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных
районов муниципальных образовательных организаций высшего образования),
осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных
организаций;
5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных
организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
6) учёт детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного.
начального общего образования;
7) закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными
территориями муниципальною округа;
8) утверждение Устава Школы, а также вносимых в него изменений и дополнений по
согласованию с Управлением муниципальный имуществом Администрации Ольского
муниципальною округа Магаданской области, в части имущественных отношений:
9) определение перечня и видов особо ценного движимою и недвижимою
имущества, закрепленного за Школой или приобретенного Школой за счет средсгв.
выделенных ему на приобретение такого имущества, внесение в них изменений;
10) назначение Директора Школы и прекращение его полномочий в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, Магаданской области
нормативными правовыми актами муниципальною образования;
11) заключение, изменение и прекращение трудового договора с Директором
Школы;
12) согласование программы развитая Школы;
13) установление сроков и порядка аттестации кандидатов на должность
руководителя и руководителя Школы;
14) осуществление финансовою обеспечения деятельности Школы;
15) осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом
полномочий в сфере образования, Положением об Управлении образования Администрации
Ольского муниципальною округа Магаданской области.
1.7.
Имущество
Учреждения
является
муниципальной • собственностью
муниципальною образования «Ольский муниципальный округ Магаданской области». Но
вопросам использования и сохранности муниципальною имущества, закрепленного за
Учреждением на праве оперативною управления, Учреждение подотчетно УправлеРию
муниципальным имуществом Администрации муниципальною образования «Ольский
муниципальный округ Магаданской области» (далее по тексту - Собственник).
Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативною управления или
принадлежащее ему на ином праве, приватизации не подлежит.
1.8. Учреждение филиалов и представительств не имеет.
1.9. Местом нахождения, хранения документов и почтовым адресом Учреждения
является: 685910, Российская Федерация, Магаданская область, Ольский район. село Гадля.
улица Набережная, дом 4.
Юридический адрес Учреждения: 685910, Российская Федерация. Магаданская
область, Ольский район, село Гадля, улица Набережная, дом 4. По данному адресу
расположен единоличный исполнительный орган Учреждения - директор Учреждения.
1.10. Учреждение является юридическим лицом. обладает обособленный
имуществом на праве оперативною управления, имеет свое наименование-.
самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в органах Федеральною казначейства,
печать со своим наименованием, штампы и бланки. Учреждение в соответствии с

законодательством Российской Федерации может от своего имени приобретать и
осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанность, быть
истцом в суде, арбитражной и третейском судах.
Учреждение вправе иметь зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
Права юридического лица у Учреждения возникают с момента ее государственной
регистрации. Право на ведение образовательной деятельности. гіредѵсмотренной
законодательством Российской Федерации, льготами возникает у Учреждения с момента
получения соответствующей лицензии (разрешения).
1.11. Учреждение является получателями средств бюджета муниципального
образования «Ольский муниципальный округ Магаданской области» и администратором
доходов муниципального образования «Ольский муниципальный округ Магаданской,
области».
1.12. Настоящий Устав разработай и принят Учреждением в соответствии с
положениями Гражданского Кодекса Российской Федерации, законодательством РФ,
Магаданской области и нормативными правовыми актами РФ, Магаданской области и
муниципального образования «Ольский муниципальный округ Магаданской области».
1.13. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными
федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами
Магаданской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования
«Ольский муниципальный округ Магаданской области», органов управления. правилами і
нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты и настоящій;
Уставом, локальными правовыми актами Учреждения. а также договором. заключенные
между Учреждением и родителями (законными представителями) ребёнка.
1.14. Учреждение создано на неопределенный срок.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Предметом деятельности Учреждения является выполнение работ, оказание
услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных нормативно-правовыми актами
Российской Федерации, Магаданской области, муниципального образования «Ольский
муниципальный округ Магаданской области» полномочий в сфере образования.
2.2.
Учреждения
самостоятельно
в
осуществлении
образовательной
административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принт'гщ
локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законодательством в сфере
образования, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим
Уставом.
2.3. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий
религиозных организаций.
2.4. Целями деятельности Учреждения является реализация:
а) основных общеобразовательных црограмм начального общего образования.
2.5. Иными целями деятельности Учреждения является реализация:
а) дошкольных образовательных программ, присмотр и уход за детьми;
б) дополнительных общеразвивающих программ.
2.6. Основными задачами Учреждениями являются:
а) охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, в док
числе их эмоционального благополучия;
б)
обеспечение
познавательного,
речевого,
социально-коммуникативного,
художественно-эстетического и физического развитая воспитанников:
в) воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников. обучающихс
гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей
природе, Родине, семье;

г) осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии воспитанников, обучающихся;
д) взаимодействие с семьями воспитанников, обучающихся для обеспечения
полноценного их развитая;
е) оказание консультативной и методической помощи родителям (законным.
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развитая воспитанниковъ
обучающихся;
ж) адаптация воспитанников, учащихся к жизни в обществе.
2.7. Основными видами деятельности. реализуемыми Учреждением являются:
2.7.1. Образовательная деятельность:
а) дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованны»),
присмотр и уход за детьми;
б) начальное общее образование;
в) дополнительное образование детей.
2.7.2. финансово-хозяйственная деятельность.
2.8. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе
осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит
достижению целей, ради которых оно создано, и отвечающую этим целям. Учреждение;
может осуществлять приносящую доход деятельность, только если такое право
предусмотрено настоящим Уставом.
2.9. Учреждение при достижении целей своей деятельности вправе осуществлять, в
том числе и за счет средств физических и юридических лиц, виды деятельности. нг
являющиеся основными лишь при условии, что это служит достижением цели. ради
которых оно создано и соответствует указанный целям:
2.9.1. консультативная и просветительская деятельность:
2.9.2. организация летнего отдыха и труда детей;
2.9.3. организация досуговой деятельности детей в учебное и каникулярное время.
2.10. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством
Российской Федерации порядке за:
7
а) невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к кзгд
компетенции;
б) за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с
учебным планом, качество образования своих обучающихся;
в) за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников), работников Учреждения.
За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных
законодательством об образовании прав и свобод обучающихся (воспитанников), родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (воспитанников), нарушение
требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и
его должностные лица несут административную ответственность в соо.ьгтствии с Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Образовательная деятельность

3.1.
Учреждение реализует основные образовательные программы - основ
общеобразовательные программы начального общего образования.
Учреждение может реализовывать также:
а) основные образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход
за детьми;
б) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные
общеразвивающие программы.
Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
осуществляется в Учреждении по адаптированным основным общеобразовательны:»!
программам. В Учреждении создаются специальные условия для получения образованиѵ,
указанными обучающимися.

В летний период Учреждение может создавать группы дошкольников по адаптации к
условиям школьной жизни (для неорганизованных детей) при наличии условий в
Учреждении и средств в бюджете муниципального образования «Ольский муниципальный
округ Магаданской области» на данные цели.
3.2. Содержание образования в Учреждении определяется образовательной
программой, разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно с учетом примерных
основных образовательных программ дошкольного образования и начального общего
образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего и дошкольного образования.
который определяет содержание
обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений.
Нормативный срок освоения основных образовательных программ дошкольного’
образования, основных образовательных программ начального общего образованіи;
устанавливается федеральными государственными образовательными стандартами.
Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы
дошкольного образования), в том числе, отдельной части или всего объема учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным
планом, и в порядке, установленном локальным нормативным актом Учреждения.
3.3. Учреждение самостоятельно в выборе форм, методов и средств обучения и
воспитания в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации.
3.4. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетичеотах и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста.
Образовательные
программы дошкольного
образования
направлены ' на
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастиых и
индивидуальных особенностей, в том числе, достижение детьми дошкольного возраста
уровня развитая, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования на основе индивидуальной?
подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста
видов деятельности.
3.4.1. Дошкольные группы имеют общеразвивающую направленность.
3.4.1.1. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация
образовательных программ дошкольного образования.
3.4.2.
Размер и порядок оплаты родителями (законными представителя
воспитанников за присмотр и уход за ребенком устанавливается Учредителей.
За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшим ися
без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией родительская
плата не взимается.
3.5. Начальное общее образование направлено на формирование личности
учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивании г
умений в учебной деятельности (овладение чтением. письмом, счетом. основными
навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими
навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и
здорового образа жизни).
3.5.1. Организация образовательной деятельности по образов.тельным программам
начального общего образования с учетом образовательных потребностей и интересог
учащихся, может быть основана на дифференциации содержания, обеспечивающег
углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметныя областей
соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
3.5.2. Начальное общее образование является обязательный уровней образования.
3.5.3. В Учреждении при реализации образовательных программ начального общего
образования, при наличии условий и средств в бюджете муниципального образованид

«Ольский муниципальный округ Магаданской области» могут быть созданы условия.
осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.
3.6. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
3.7. Порядок приема в Учреждение и прекращение образовательных отношений с
обучающимися Учреждения, а также предоставление необходимых документов родителями
(законными представителями) для зачисления детей в Учреждение, осуществляется в
порядке, установленном локальным нормативным актом Учреждения.
3.8. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение пс;
адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей*
(законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
3.9. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
Учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной:
работы:
а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению;
б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху;
в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата.
3.10. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечегчр, детей-инвалидов,
которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, на основании заключени»
медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей;;
и по согласованию с Учредителем обучение по общеобразовательным програмліаіѵй
организуется на дому или медицинских организациях.
3.11. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные локальными
нормативными актами Учреждения прекращаются с даты его отчисления из Учреждения.
3.12. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в ton
числе по адаптированным основным образовательный программам, организуется в
Учреждении в соответствии с расписанием учебных занятий, которое составляется
Учреждением согласно требованиям, установленный санитарно-эпидемиологичеекими
правилами и нормативами.
3.13. Учреждение реализует дополнительные общеобразоваіЩіьные программы-,
дополнительные общеразвивающие программы следующих направленностей:
а) физкультурно-спортивной;
б) художественной;
'' *
в) естественнонаучной;
г ) технической;
д) социально-гуманитарной;
е) туристско-краеведческой.
3.13.1. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются для
обучающихся.
3.13.2.
Дополнительное образование
обучающихся
по дополнительным
общеразвивающим программам направлено на формирование и развитие творческих
способностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей ь- интеллектуальном.
нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового г
безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободнѳгб
времени. Дополнительное образование детей обучающихся обеспечивает их адагггациГб £
жизни в обіцестве, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку
обучающихся, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеразвивающие
программы для обучающихся должны учитывать их возрастные и индивидуальные
особенности.
К освоению дополнительных общеразвивающих программ допускаются любые лица
без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой
реализуемой образовательной программы.4
4. Управление Учреждением

4.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принциновединоначалия и коллегиальности.
4.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор.
который осуществляет текущее руководство ее деятельностью.
Непосредственное руководство Учреждением осуществляется директором, который
назначается Учредителем.
4.2.1. Заключение и прекращение трудового договора (контракта) с директором
осуществляется Учредителем.
Срок полномочий директора определяется трудовым договором (контрактом).1
Срочный трудовой договор (контракт) заключается с директором на срок не более 5 лет.
Должностные обязанности директора не могут исполняться по совместительству.
4.3. К компетенции директора относятся:
4.3.1 .организация разработки и принятие локальных нормативныя актов;
6.3.2. разработка, принятие, утверждение правил внутреннего трудового распорядка
(с учетом мнения представительного органа работников);
4.3.3. организация и контроль работы административно-управленческого аппарата;
4.3.4.организация работы по исполнению законодательных актов и нормативныя
документов;
4.3.5.материально-техническое обеспечение
образовательной
деятельности.
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и
требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами;
4.3.6.
предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчет
поступлении и расходовании финансовыя и материальных средств, а также отчета о
результатах самообследования;
4.3.7. утверждение штатного расписания;
4.3.8.
прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудо
договоров, распределение должностныя обязанностей, создание условий и организаціи я
дополнительного профессионального образования работников;
4.3.9. организация разработки и утверждение образовательныя программ
Учреждения;
4.3.10.организация разработки по согласованию с Учредителем программы развитая
Школы;
4.3.11. прием воспитанников и обучающихся в Учреждение;
4.3.12. изменение образовательныя отношений с воспитанниками и обучающимися;
4.3.13.прекращение образовательныя
отношений
с
воспитанниками; и
обучающимися;
4.3.14.организация текущею контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, установления их форм, периодичности и порядка проведения;
4.3.15.организация индивидуальною учета результатов освоения обучающимися
образовательныя программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на
бумажныя и (или) электронныя носителях;
4.3.16.обеспечение безусловною выполнения федеральныя государственныя
образовательныя стандартов;
4.3.17.организация проведения самообследования, обеспечение функционировання
внутренней системы оценки качества образования;
4.3.18.создание необходимыя условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания обучающихся и работников;
4.3.19.обеспечение безопасныя условий и охраны труда;
4.3.20.
создание условий для занятая обучающимися физической культуро
спортом;
4.3.21.
систематическое проведение работы по военно-патриотическому воспита
обучающимися;

4.3.22.организация приобретения или изготовления бланков документов обобразовании и (или) о квалификации;
-%
4.3.23 содействие деятельности общественных объединений обучающимися, их1
законных представителей, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной
законодательством РФ;
4.3.24.обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети
Интернет;
4.3.25.обеспечение реализации обучающимися академических прав в соответствии с
действующим Федеральным законодательством в сфере образования и мер социальной
поддержки;
4.3.26.обеспечение реализации педагогическими работниками а^демических прав и
свобод, а также трудовых прав и социальных гарантий;
4.3.27.обеспечение взаимодействия с МКУ «Центр бухгалтерскою учёта и
отчетности» в целях организации ведения бухгалтерскою и статистическою учета' и"
хранения документов бухгалтерскою учёта;
4.3.28.
действие без доверенности от имени Учреждения, представление её во
учреждениях и организациях;
4.3.29.
право приостановления выполнения решений коллегиальных орг
управления или наложения вето на их решения, противоречащие действующему
законодательству, настоящему уставу и иным локальным нормативным актам;
4.3.30.осуществление организационно-распорядительных функций;
4.3.31.заключение хозяйственных и других договоров (муниципальных контрактов)
от имени Учреждения;
4.3.32.издание приказов, распоряжений и инструкций, обязательных для исполнений
всеми работниками Учреждения;
4.3.33.организация выполнения решений Учредителя;
4.3.34.решение всех вопросов, которые не составляют исключительную
компетенцию коллегиальных органов управления Учреждением, определенную
действующим законодательством и настоящим Уставом, а также иные вопросы в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Органами коллегиального управления Учреждением являются:
4.4. ¡.общее собрание работников Учреждения;
4.4.2.педагогический совет.
Состав, полномочна, порядок организации деятельности органов. указаныых в
настоящем пункте, а также принятая этими органами решений. регламентируются
соответствующими локальными актами Учреждения о них.
4.5. Общее собрание работников Учреждения (далее - Собрание) является постоянна
действующим высшим органом коллегиального управления. В заседании Собранна имеют
право принимать участие все работники Учреждения.
4.5.1. Собрание созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
Инициатором созыва Собрания может быть Учредитель, директор, профессиональный союз
или не менее одной трети работников.
4.5.2. Ведение Собрания осуществляет директор. Директор вправе привлекать к
участию в Собрании любых юридических и (или) физических лиц.
4.5.3. Заседание Собрания правомочно, если на нем присутствует более половины
работников Учреждения.
4.5.4. Решения Собрания принимаются открытым голесованием простым
болыпинством голосов. присутствующих на заседании. В случае равенства голосов
решающим является голое директора. В случае, если директор не согласен с решением
Собрания, он выносит вопрос на рассмотрение Учредителя.
4.5.5. Решение Собрания по вопросам его исключительной компетенции
принимается 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании.
4.5.6. Решения Собрания, принятые в пределах его полномочий. являются
обязательными для всех участников образовательных отношений.

4.5.7. Протоколы Собрания в соответствии с инструкцией по делопроизводству в
Учреждении ведет секретарь Собрания, избираемый из числа присутствующих на заседании
открытым голосованием простым большинством голосов.
4.5.8. Протоколы хранятся в составе отдельного дела в канцелярии Учреждения.
4.5.9. Ответственность за делопроизводство возлагается на директора.
4.5.10. К компетенции Собрания относятся:
4.5.10.1.определение приоритетных направлений деятельности Учреждения;
принципов формирования и использования ее имущества;
4.5.10.2. утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
4.5.10.3. утверждение финансового плана Учреждения и внесение в него изменений:
4.5.10.4. участие в других организациях;
4.5.10.5. утверждение отчета директора о результатах самообследования;
4.5.10.6.
утверждение по согласованию с Учредителем программы разв
Учреждения;
4.5.10.7. контроль выполнения принятых решений;
4.5.10.8. Собрание не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, не
отнесенным к его компетенции;
4.5.10.9. Собрание не вправе выступать от имени Учреждения.
4.5.11. Вопросы, предусмотренные пунктами 4.5.10.1.и 4.5.10.5.настоящего Устава,
относятся к исключительной компетенции Собрания.
4.5.12. Общее руководство образовательный процессом осуществляет постоянна
действующий педагогический совет. В его состав входят все педагогические работники. Ю
своей деятельности педагогический совет может привлекать любых юридических и (или)
физических лиц.
4.5.13. Заседания педагогического совета проводятся не реже одного раза в четверть
(триместр).
4.5.14. Решение педагогического совета является правомочным, если на его
заседании присутствуют более половины его членов. Решения на заседаниях
педагогического совета принимаются простым большинством голосов его членов,
присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голое
директора Учреждения. В случае, если директор не согласен с решением педагогического
совета, он выносит вопрос на рассмотрение Учредителя.
4.5.15. Решения педагогического совета, принятые в пределах его полномочий и
введенные в действие приказом директора, являются обязательными для всех участнкко:
образовательных отношений.
4.5.16. Председателем педагогического совета является директор (лицо,
исполняющее его обязанности), который обязан приостановить выполнение решений совета
или наложить вето на решения, противоречащие действующему законодательству,
нормативный документам, настоящему Уставу и иным локальным нормативным актам.
Порядок деятельности педагогического совета определяется Положением о педагогиЧеском
совете.
4.5.17. К компетенции педагогического совета относятся:
4.5.17.1.определение направления образовательной деятельности:
4.5.17.2.
разработка единых требований к воспитанию и обучению детей: право
социально-педагогические основы взаимоотношений с воспитанниками и их родителями
(законными представителями);
4.5.17.3.
использование и совершенствование методик и технологий образовательн
процесса;
4.5.17.4. участие в разработке образовательных программ и учебных планов;
4.5.17.5.
принятие решения о допуске обучающихся к государственной итого
аттестации;
4.5.17.6.определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным
перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начальной) общего. основного

общего, среднего общею образования, а также учебных пособий, допущенных к
использованию при реализации указанных образовательных программ;
4.5.17.7.формирование требований к библиотечному фонду по всем входящим в
реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям);
4.5.17.8.организация текущею контроля успеваемости и промежуточной аттестации,
обучающимися, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
4.5.17.9.установление требований к одежде обучающихся совместно с советом
родителей и советом обучающимися;
4.5.17.10.организация научно-методической работы, в том числе организаціи! и
проведение научных и методических конференций, семинаров;
4.5.17.11 .контроль реализации своих решений,
4.5.17.12. Педагогический совет не вправе рассматривать и принимать решения по
вопросам, не отнесенным к его компетенции.
4.5.17.13. Педагогический совет не вправе выступать от имени Учреждения.
4.6. В целях учета мнения обучающимися, их родителей (законных представителей)
по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов>
затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, их родителей;
(законных представителей) в Учреждении создаются совет обучающихся и совет родителей,,
которые действуют на основании соответствующих положений.
4.6.1. Учет мнения совета обучающихся и совета родителей при принятии локальных
нормативных актов, затрагивающею права и интересы обучающихся и (или) их родителей
(законных представителей) осуществляется в следующем порядке:
4.6.2.
перед принятием локальною нормативною акта, затрагивающею прав
интересы обучающихся и (или) их родителей (законных представителей), директор
направляет проект акта и обоснование необходимости его принятая в совет обучающихся
(родителей);
4.6.3. не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта локальною
нормативного акта и обоснования совет обучающихся (родителей) направляет директору
мотивированное мнение по проекту в письменной форме;
- 4.6.4.
если мотивированное мнение совета обучающихся (родителей) не содер
согласия с проектом локальною нормативного акта или содержит гіредложения по его
совершенствованию, директор может либо согласиться с ним, либо обязан в течение трех
рабочих дней после получения мотивированною мнения провести дополнительные
консультации с советом обучающихся (родителей) с целью достижения взаимоприемлемого
решения;
4.6.5.
если согласие не достигнуто, возникшие разногласия оформляются протоко
После этого директор имеет право принять локальный нормативный акт, а совет
обучающихся (родителей) может его обжаловать в комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений. Совет обучающихся (родителей) также
имеет право оспорить принятое решение в соответствии с действуюіцим законодатели: гвоѵ.Российской Федерации.
4.7. Совет обучающихся формируется на выборной основе сроком на одни год. 12
состав совета обучающихся входят обучающиеся, избранные тайным голосованием из числа
выдвинутых кандидатур в члены совета обучающихся.
Заседание совета обучающихся проводится не реже 1 раза в месяц. Заседанио
правомочно, если на нем присутствуют более половины членов совета обучающихся.
Решение совета обучающихся принимается открытый голосованием простым
болыпинством голосов, присутствующих на заседании.
4.7.1. К компетенции совета обучающихся относятся:
а) установление требований к одежде обучающихся совместнп с педагогическим
советом и советом родителей;
б) контроль соблюдения обучающимися дисциплины и выполнения ими свои1
обязанностей;

в) представление интересов обучающимися в комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений;
г) предоставление мотивированного мнения при выборе меры дисциплинарнаго
взыскания для обучающихся;
д) экспертная оценка локальных нормативных актов, затрагивающих права и
законные интересы обучающихся.
4.7.2.
Порядок деятельности совета обучающихся определяется Положением о сов
обучающихся.
4.8.
Совет родителей избирается сроком на один год. Состав совета родите
утверждается на общешкольном родительском собрании из числа представителей
родительского комитета от каждого класса. В состав совета родителей входят
представители Учреждения с правом решающего голоса.
Руководит деятельностью совета родителей председатель. избранный на заседаниі^
совета родителей открытым голосованием простым большинством голосов. Из своего,
состава члены совета родителей избирают секретаря.
4.8.1. Заседание родителей проводится не реже одного раза в гюлугодие. Заседание
считается правомочным, если на его заседании присутствуют 2/3 численного состава членов
совета родителей.
Решение совета родителей принимается простым большинством голосов. При
равенстве голосов, решающим, считается голое председателя. Решения совета родителей,
принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, носят
рекомендательный характер.
4.8.2. К компетенции совета родителей относятся:
а) заслушивание отчетов директора, педагогических работников Учреждения о
состоянии работы по охране жизни и укреплению здоровья детей, ходе реализациц
образовательных программ, итогах учебного года;
б) установление требований к одежде обучающихся совместно с педагогический
советом и советом обучающихся;
в) отбор учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на
получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов РФ,
о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировых религий. и
альтернативных им учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) для включения их в
основные образовательные программы;
г) контроль создания необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания обучающихся;
д) контроль создания условий для занятий обучающихся физической культурой и
спортом;
л
е) привлечение добровольных имущественных взносов, пожертвований и други;-: не
запрещенных законом поступлений;
ж) предоставление мотивированного мнения при выборе меры дисциплинарногс
взыскания для обучающихся;
з) экспертная оценка локальных нормативных актов. затрагивающих права и
законные интересы обучающихся и их законных представителей;
и) иные вопросы, установленные Положением о совете родителей.
4.8.3. Порядок деятельности совета родителей определяется Положением о совете
родителей.
5. Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Учреждения

5.1.
Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопрр
организации и осуществления
образовательной деятельности, в том число
регламентирующие режим занятий воспитанников, порядок приема в Учреждение и
отчисления обучающихся из Учреждения, порядок деятельности коллегиальных органов

Учреждения и иные акты
в пределах своей компетенции в соответствии с
законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом. ,
5.2. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение совета родителей и совета
обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым
законодательством, представительных органов работников Учреждения.
Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие
локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, по соглашению с
представительными органами работников Учреждения.
ï
Решение о разработке и принятии локальных нормативных актов Учреждение
принимается директором Учреждения или его заместителями по соответствующим
направлениям деятельности.
,
Работники Учреждения могут выступать с инициативой разработки и принятая
локального нормативного акта при выявлении в ходе работы неурегулированных вопросов. (
5.3.
Директор, заместители директора, принявшие решение о разработке локальн
нормативного акта, вправе поручить подготовку его проекта соответствующему лицу,
группе лиц, коллегиальному органу, либо разработать проект самостоятельно.
5.4. После разработки проекта локального нормативного акта до его утверждения
директором проект локального нормативного акта направляется:
а) в целях учета мнения в представительный орган работников Учреждения.
предусмотренный трудовым законодательством, а также настоящим Уставом;
б) в совет родителей, совет обучающихся в целях учета мнения обучающимся
родителей обучающихся при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их
права и законные интересы;
в) для принятая коллегиальными органами управления в соответствии с их
компетенцией, предусмотренной настоящим Уставом.
5.5. Локальные нормативные акты Учреждения утверждаются приказом директора
Учреждения, и вступают в силу с даты, указанной в приказе.
Локальные нормативные акты могут быть изменены и дополнены. Изменения и
дополнения принимаются в том же порядке, что и локальный нормативный акт.
5.6. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся
или работников школы по сравнению с установленный законодательством об образованна,
трудовым законодательством, либо принятые с нарушением установленного порядка, ні
применяются и подлежат отмене Учреждением.
5.7. Иные вопросы разработки и принятая локальных нормативных актов могут быть
регламентированы соответствующим положением, принятым в Учреждении.
6. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Учреждения
6.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим
Уставом Учреждения наделяется Собственником имѵществом, необходимый для
осуществления уставной деятельности (зданиями, сооружениями, а также другим
необходимый имуществом) на праве оперативного управления.
6.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставыых
задач, предоставляется ей в порядке, установленном законодательством РФ.
6.3. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерацій
предоставляет сведения об имуществе к учету в реестре муниципального имущества
муниципального образования «Ольский муниципальный округ Магаданской область
Собственнику имущества.
6.4. В рамках права оперативного управления Учреждение осуществляет
отношении нереданного ей имущества полномочия по владению, а jaioxe его
использованию в соответствии с назначением имущества и целям своей уставной
деятельности.

6.5. Учреждение несет ответственность перед Собственником за сохранность и
эффективное использование закрепленной за ней собственности.
6.6. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться
имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления. и также имущеетвом.
приобретенным за счет средств муниципального бюджета, без согласия Собственника
имущества.
6.7. Учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых
является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или
имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению по смете.
6.8. Имущество, переданное Учреждению в форме дара, пожертвования или по
завещанию, приобретенное ею за счет средств, выделенных по смете, поступает й
оперативное управление Учреждения в установленном порядке.
6.9. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в
порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6.10. Учреждение ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и
отчетность в соответствии с действующим законодательством.
6.11. Учреждение в целях реализации государственной социальной. экономической
и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческихъ
финансово-хозяйственных, по личному составу и др.), хранит и используег в установленном
порядке документы по личному составу, обеспечивает передачу на государственное
хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архив Администрации
муниципального образования «Ольский муниципальный округ Магаданской области» в
соответствии с согласованным перечнем и в случае ликвидации Учреждения.
6.12. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения
является:
а) средства из бюджета муниципального образования «Ольский муниципальный
округ Магаданской области»;
б) добровольные имущественные взносы и пожертвования;
в) другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
6.13. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение
обязано:
а) эффективно использовать имущество Учреждения:
б) обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому
назначению:
в) не допускать ухудшения технического состояния (это требованью не
распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в
процессе эксплуатации);
г) осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;
д) исполнять указания Учредителя и Собственника муниципального имущества в
отношении имущества, закрепленного за Учреждением;
е) осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством,
муниципальными
правовыми
актами
муниципального
образования
«Ольский
муниципальный округ Магаданской области», настоящим Уставом.
6.14 Учреждение обязано предоставлять Учредителю сведения о наличии имущества,
находящемся в самостоятельном распоряжении Учреждения.
6.15. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его
распоряжении денежных средств. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения
осуществляется за счёт средств бюджета муниципального образования «Ольский
муниципальный округ Магаданской области» на основании бюджетной сметы.
6.16. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые
счета, открытые в органах Федерального казначейства.
6.17. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечёт за собом
снижения нормативов и абсолютны« размеров финансирования Учреждения за счёт средст:.;

бюджета муниципальною образования «Ольский муниципальный округ Магаданской
области».
6.18. Заключение и оплата Учреждением муниципальных контрактов, ивых
договоров, подлежащих исполнению за счёт бюджетные средств. производятся от имени
Учреждения в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. если иное не
установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учётом принятых и
неисполненных ранее обязательств.
Нарушение Учреждением требований при заключении муниципальных контрактов.
иных договоров является основанием для признания их судом недействительными.
6.19. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых
является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за Учреждением, или
имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных Учрежденито чз муниципальною
бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
6.20. Бухгалтерскую и статистическую отчетность Учреждения ведёт МКУ «Центр
бухгалтерскою учёта и отчетности» в порядке и сроки, установленные законодательствомРоссийской Федерации и в сроки, установленные соответствующими органами.
6.21.
Учреждение предоставляет государственным органам информацию,
необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и
обработки экономической информации в органы статистики и информации.
6.22. Учреждение обязано расходовать финансовые средства в соответствии с
законодательством, муниципальными правовыми актами муниципальною образования
«Ольский муниципальный округ Магаданской области», настояіцим Уставом.
6.23. Финансирование должно обеспечить:
а) оплату труда работников, как состоящих в штате, так и привлекаемых по
договорам, используемых Учреждением;
б) содержание зданий (включая расходы на коммунальные услуги, освещение
текущий ремонт и прочие аналогичные расходы), оборудования, транспорта и (или) затрМтУ
на их аренду;
в) содержание объектов, относящихся к Учреждению;
г) материальное обеспечение текущей деятельности Учреждения;
д) оснащение
Учреждения современными
техническими
средствами
и
оборудованием, в том числе обеспечивающими безопасность фондов хранения и здания;
е) проведение капитальною ремонта;
ж) другие затраты, связанные с основной деятельностью Школы.
7. Реорганизация, ликвидация Учреждения и изменение её типа
7.1. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке. предусмотренном
законодательством Российской Федерации с учетом особенностей законодательства РФ об
образовании.
7.2. Реорганизация Учреждения производится по решению Учредителя. Решение о
реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании), об
изменении типа, о ликвидации Учреждения принимается Учредителем в форм.,
распоряжения.
7.3. Принятие Учредителем решения о реорганизации или ликвидации Учреждения
допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий
такого решения.
Принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждена: не допускается без
учета мнения жителей села Гадля.
7.4.
При реорганизации, ликвидации Учреждения уволенным работникаіѵ
гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательст вом
Российской Федерации.
7.5. Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией.
образуемой Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

«г

г

7.6. При ликвидации Учреждения ее имущество после удовлетворения требований
кредиторов передается Собственнику на цели развитая образования в соответствии с
настоящим Уставом.
7.7. При реорганизации или ликвидации все документы по личному составу1,
Учреждения передаются на хранение в архив в установленном порядке.
8. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

8.1.
Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в порядке. установленн
Постановлением Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области.

Настоящий Устав составлен в 3 экземплярах,
каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».