ПОЛОЖЕНИЕ о доп образ 2023 (1)

1.Общие положения
1.1.Настоящее положение о дополнительном образовании в МКОУ «Начальная школадетский сад с.Гадля» разработано в соответствии с Федеральным законом « 273-ФЗ от
29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 29 декабря
2022 года , приказом Министерства просвещения РФ № 629 от 27.07.2022г. «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам», а также Уставом ОО и другими
нормативными локальными актами Российской Федерации, регламентирующими
деятельность организаций , осуществляющих образовательную деятельность.
1.2.Данное положение определяет цель и задачи дополнительного образования обучающихся
и воспитанников в школе- саде, функции дополнительного образования, содержание
образовательной деятельности в объединениях дополнительного образования , рассматривает
организацию образовательной деятельности, ее взаимоотношения и связи с другими
организациями, устанавливает систему ведения журнала учета работы дополнительного
образования детей и порядок их проверки.
1.3. Дополнительное образование – вид образования, который направлен на всестороннее
удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовнонравственном , физическом и (или)профессиональном совершенствовании и не
сопровождается повышением уровня образования.
1.4.Дополнительное образование является равноправным , взаимодополняющим компонентом
базового образования.
1.5.Дополнительное образование детей строится на принципах демократии, творческого
развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности,
дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося и
воспитанника.
1.6.Организация деятельности дополнительного образования детей, формирование системы
дополнительного образования осуществляется на основе проводимых в школе-саде
исследованиях потребностей и интересов обучающихся и воспитанников, их родителей(
законных представителей).
1.7.Руководителем дополнительного образования детей является заместитель директора по
учебно-воспитательной работе, который организует работу и несет ответственность за ее
результаты.
Согласно, Федеральному закону №273-ФЗ, к занятию педагогической деятельностью в
государственных и муниципальных ОО не допускаются иностранные агенты.
1.8.Прием обучающихся и воспитанников в объединения дополнительного образования детей
осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и
образовательных программ.
1.9.Для организации дополнительного образования детей используются учебные кабинеты
актовый зал, другие помещения.
1.10.В соответствии с Положение структура дополнительного образования детей определяется
целями и задачами дополнительного образования детей в школе- саде , количеством и
направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и включает
следующие компоненты: кружки, студии, секции, клубы и т.д.

1.11.Штатное расписание формируется в соответствии со структурой дополнительного
образования и может меняться в связи с производственной необходимостью и развитием
дополнительного образования ( в составе штатных единиц могут быть педагогиорганизаторы, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования и
др.).Деятельность педагогов дополнительного образования определяется соответствующими
должностными инструкциями.

2.Цель и задачи дополнительного образования в школе-саде.
2.1.Цель дополнительного образования обучающихся и воспитанников – создание условий
для самореализации личности каждого обучающегося и воспитанника через дальнейшее
совершенствование системы дополнительного образования детей в школе- саде.
2.2. Деятельность дополнительного образования обучающихся и воспитанников направлена
на решение следующих задач:
-на усиление вариативной составляющей общего образования ;
-обеспечение личностно-нравственного развития профессионального самоопределения;
-обеспечение социальной защиты , поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в
обществе;
-формирование общей культуры школьников и воспитанников;
-укрепление здоровья обучающихся и воспитанников;
-обеспечение практического приложения знания и навыков, полученных в школе-саде;
-стимулирование познавательной мотивации обучающихся;
-приобщение к миру прекрасного, воспитание любви к искусству и творчеству;
- воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к
Родине, природе, семье.

3.Функции дополнительного образования.
3.1.Функциями дополнительного образования в школе- саде являются:
-образовательная- обучение ребенка по дополнительным образовательным программам,
получение ими новых знаний;
-воспитательная- обогащение и расширение культурного слоя образовательной организации,
формирование в школе- саде культурной среды, определение на этой основе четких
нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре;
-креативная - создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих
интересов личности;
-компенсационная - освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и
дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для
ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку
определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности;

-рекреационная- организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизических сил ребенка;
- профориентационная – формирование устойчивого интереса к социально значимым видам
деятельности , содействие определению жизненных планов ребенка, включая
предпрофессиональную ориентацию. При этом школа - сад способствует не только
осознанию и дифференциации различных интересов ребенка, но и помогает выбрать
организацию дополнительного образования , где силами специалистов обнаруженные
способности могут получить дальнейшее развитие;
-интеграционная – создание единого образовательного пространства школы-сада;
-функция социализации - освоение ребенком социального опыта , приобретение им навыков
воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;
-функция самореализации- самоопределение ребенка в социально и культурно значимых
формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.

4. Содержание образовательной деятельности
в объединениях дополнительного образования детей.
4.1.Содержание дополнительного образования определяется дополнительными
общеобразовательными программами , дополнительными образовательными программами
спортивной подготовки – рекомендованными Минпросвещением РФ , модифицированными
(адаптированными) , авторскими. При необходимости возможна постановка эксперимента и
разработка соответствующих экспериментальных программ, открытие на базе ОО
экспериментальной площадки.
4.2.Дополнительные общеобразовательные программы реализуются в школе- саде в течение
всего календарного года, включая каникулярное время.
4.3. В дополнительном образовании обучающихся реализуются общеобразовательные
общеразвивающие программы дополнительного образования различного уровня образования
и различных направлений:
-физкультурно-спортивного;
-художественного;
-технического творчества;
-туристско- краеведческого;
-естественнонаучного;
-социально-гуманитарного.
4.4. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам
должна быть направлена на:
-обеспечение духовно-нравственного , гражданско- патриотического воспитания
обучающихся и воспитанников;
-формирование и развитие творческих способностей обучающихся и воспитанников;

-удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся и воспитанников в
интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии и
совершенствовании;
-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а
также на организацию свободного времени обучающихся;
- адаптацию обучающихся и воспитанников к жизни в обществе;
-профессиональную ориентацию обучающихся;
-выявление, развитие и поддержку обучающихся, проявивших выдающиеся способности;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся и
воспитанников, не противоречащих законодательству РФ, осуществляемых за пределами
ФГОС и федеральных требований.
4.5.Содержание образовательной программы , формы и методы ее реализации, численный и
возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно, исходя из
образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности,
санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в
«Пояснительной записке программы».
4.6.Педагогические работники дополнительного образования могут пользоваться
типовыми(примерными) рекомендованными Минпросвещением РФ – программами,
самостоятельно разрабатывать программы и соответствующие приложения к ним либо
использовать программы других ОО дополнительного образования детей ( далее ОУДОД).

5.Организация образовательной деятельности дополнительного образования.
5.1.Работа дополнительного образования осуществляется на основе годовых и других видов
планов, образовательных программ и учебных планов, утвержденных директором школысада или его заместителем по учебно-воспитательной работы.
5.2. Учебный год в объединениях дополнительного образования начинается 1 сентября и
заканчивается 31 мая текущего года. Во время летних каникул образовательная деятельность
может продолжаться (если это предусмотрено образовательными программами) в форме
походов, сборов, экскурсий, лагерей разной направленности и т.п. Состав обучающихся в
этот период может быть переменным.
5.3.Дополнительное образование детей предназначено для педагогически целесообразной
занятости детей в возрасте от 6 до 18 лет в их свободное ( внеучебное) время.
5.4.Занятия в детских объединениях могут проводиться по дополнительным
общеобразовательным программам одной тематической направленности или по
комплексным (интегрированным) программам. Для реализации комплексных программ могут
быть привлечены 2 и более педагогов, распределение учебной нагрузки между которыми
фиксируется в образовательной программе.
5.5.Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом
объединения.

5.6.Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного
режима труда и отдыха обучающихся школы- сада по представлению педагогических
работников с учетом пожеланий обучающихся , родителей ( законных представителей )
несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.
5.7.Расписание занятий в объединениях дополнительного образования детей составляется с
учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе
детей и подростков в организации , осуществляющей образовательную деятельность.
5.8.Количество обучающихся в объединениях , их возрастные категории , а также
продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности
дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным
актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5.9.Для создания наиболее благоприятных и оптимальных условий для детей в организации,
направленных на сохранение и укрепление их здоровья, наполняемость учебных групп
должна соответствовать рекомендациям и требованиям санитарных правил СП2.4.3648-20.
5.10.Занятия в группах объединений с обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья и (или) детьми инвалидами могут проводиться индивидуально и в учебных группах
малой наполняемости в соответствии с заключением психолого- медико-педагогической
комиссии ( далее ПМПК).
5.11.Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
5.12.Дополнительное образование предусматривает индивидуальную работу с детьми,
участвующими в муниципальных, областных, российских и международных конкурсах (от 2
до 6 часов в неделю).
5.13.В случае снижения фактической посещаемости в течение года группы могут быть
объединены или расформированы. Высвобожденные в этом случае средства используются на
открытие новых детских объединений.
5.14.Продолжительность занятий и их количество в неделю определяется образовательной
программой педагога.
5.15.В соответствии с программой педагог может использовать различные формы
образовательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы,
экскурсии, концерты, выставки, и др. Занятия могут проводиться как со всеми составом
группы, так и по звеньям (3-5 человек) или индивидуально.
5.16.Педагог самостоятелен в выборе системы оценок, периодичности и форм аттестации
обучающихся. В дополнительном образовании используются следующие формы аттестации:
тесты, опросы, зачеты, собеседования, доклады, рефераты, олимпиады, смотры, конкурсы,
выставки, конференции, концерты, публикации и др.
5.17.Зачисление обучающихся и воспитанников осуществляется на срок , предусмотренный
для освоения программы. Отчисление обучающихся и воспитанников производится в
ситуациях нарушения ими Устава ОО, осуществляющей образовательную деятельность,
Правил внутреннего распорядка. За обучающимися сохраняется место в детском
объединении в случае болезни, прохождения санаторно-курортного лечения.

5.18.Деятельность школьников осуществляется как в одновозрастных, так и в
разновозрастных объединениях по интересам(учебная группа, клуб, студия, ансамбль, театр, и
др.). В работе объединения могут принимать участие родители, без включения в списочный
состав и по согласованию с педагогом.
5.19.Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а
также изменить направление обучения.
5.20.Дополнительные общеобразовательные программы могут быть реализованы
Образовательным учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их
реализации (часть 1 статьи 13 Федерального закона об образовании).
5.21.При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ
используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные
образовательные технологии, электронное обучение с учетом требований Порядка
применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ,
5.22.Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ
методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред
физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается (часть 9 статьи 13
Федерального закона об образовании).
5.23.Педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных
программ осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее
образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных
общеобразовательных программ, реализуемых в Образовательном учреждении отвечающими
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или)
профессиональным стандартам.
Образовательное учреждение вправе привлекать к реализации дополнительных
общеобразовательных программ лиц, обучающихся по образовательным программам высшего
образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующих
направленности дополнительных образовательных программ, и успешно прошедших
промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения.
5.24.В школе –саде ведется методическая работа, направленная на совершенствование
содержания образовательной деятельности, форм и методов обучения, повышение
педагогического мастерства работников.
6.Особенности организации образовательного процесса
по дополнительным общеобразовательным программам
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
3.1
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные
условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных
общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся в соответствии с
заключением психолого-медико-педагогической комиссии.
3.2
Под специальными условиями для получения дополнительного образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами
понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в

себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и
воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую
техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
обеспечение доступа в здание Образовательного учреждения и другие условия, без которых
невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья.
3.3
Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть
увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с
заключением психолого-медико-педагогической комиссии для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.
3.5
Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья,
детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими
обучающимися, так и в отдельных группах.
3.6. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной
программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации инвалида .
Обучение по дополнительным общеобразовательным программам обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется с
учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния
здоровья таких обучающихся.
3.7
Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на
основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости
для обучения указанных обучающихся, а также педагогических работников, освоивших
соответствующую программу профессиональной переподготовки.
3.8
При реализации дополнительных общеобразовательных программ обучающимся с
ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам предоставляются
бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература.
С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
детей инвалидов и инвалидов обеспечивается предоставление учебных, лекционных
материалов в электронном виде.
7. Взаимоотношения и связи
6.1.Взаимоотношения и связи с другими структурными подразделениями ОО строятся на
основе приказа директора школы.
6.2.Основными принципами взаимодействия структурных подразделений школы являются:
-выработка единой политики управления педагогическими работниками;
-обеспечение реализации образовательно-воспитательных программ;
-отработка методики управления;

-своевременный обмен информацией в целях четкой организации работы дополнительного
образования ОО.
6.3.По конкретным вопросам организации деятельности дополнительного образования ОО
взаимодействует с:
-организациями дополнительного образования;
-учреждениями культуры;
-оздоровительными организациями и т.д.

8.Ведение журналов учета работы в системе блока дополнительного образования детей.
7.1.Журнал учета работы объединений является государственным , финансовым документом,
который обязан вести каждый руководитель детского объединения.
7.2.Журнал учета работы объединений рассчитан на один учебный год и ведется в каждом
объединении.
7.3. Журнал учета работы объединений относится к учебно- педагогической документации
ОО. Ответственность за хранение журналов , контроль за правильностью их ведения
возлагается на директора школы- сада и его заместителя.
7.4.В начале учебного года заместитель директора по УВР знакомит педагогов с правилами
ведения журнала согласно данному Положению
7.5.В конце учебного года руководитель объединения сдаст журнал заместителю
директора по УВР. После проверки журнала заместитель директора по УВР производит
запись: «Журнал проверен и принят для сдачи в архив. Дата. Подпись зам.директора.».
Журнал хранится в архиве школы в соответствии с номенклатурой дел ОО.
7.6. Проверка журнала проводится 1 раз в четверть. По итогам проверки делается краткая
аналитическая справка или издается приказ.
9.Заключительные положения.
8.1.Настоящее положение о дополнительном образовании в МКОУ «Начальная школадетский с.Гадля» является локальным нормативным актом, принимается на педагогическом
совете школы-сада и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора ОО.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством РФ.
8.3.После принятия Положения ( или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».