Портфолио ученика школа Гадля






развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к
самостоятельному познанию;








формирование установки на творческую деятельность и умений творческой
деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
приобретение навыков рефлексивной и оценочной деятельности, формирование
умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и
соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");
формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к
самосовершенствованию;
укрепление взаимодействия с семьей ученика, повышение заинтересованности
родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и
совместной деятельности со школой.

2.3. Портфолио реализует такие функции образовательного процесса:








Диагностическую: фиксируются
Целеполагания: поддерживает образовательные цели, сформулированные
стандартом.
Мотивационную: поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию в
достижении положительных результатов, позволяет более объективно дать
характеристику ученика по итогам обучения в начальной школе.
Содержательную: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых
работ.
Развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и
воспитания от класса к классу.
Рейтинговую: показывает диапазон и уровень навыков и умений.

III. Порядок формирования портфолио
3.1. Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета»
выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для
определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
3.2. Период составления портфолио – 2-4 классы начальной школы.
Для достижения поставленных целей учащиеся 1 класса используют «Дневник моего
роста» (накопительная папка).
3.3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое
знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на
классного руководителя. Классный руководитель проводит информационную работу по
формированию портфолио с обучающимися и их родителями.
3.4. Руководитель школьного методического объединения координирует деятельность
учителей по данному направлению работы.
IV. Структура, содержание и оформление портфолио
4.1. Портфолио представляет собой папку печатных материалов формата А4 (желательно
с файлами), включающую документы и материалы, сгруппированные по разделам,
указанным в пункте 4.2.
Рукописные материалы должны быть написаны разборчивым почерком.

4.2. Портфолио ученика начальной школы имеет следующую структуру:
титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя,
отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика),
который оформляется педагогом, родителями (законными представителями)
совместно с учеником;
 основную часть, которая включает в себя:


1) Раздел «Мой мир»- помещается информация, которая важна и интересна для ребенка.
Возможные заголовки листов:
«Мое имя» - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях,
носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно
найти информацию о том, что она означает.
«Моя семья» - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой
рассказ о своей семье.
«Моё село» - рассказ о родном селе (деревне), о его интересных местах. Здесь же можно
разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы. Важно,
чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог).
«Мои друзья» - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
«Мои увлечения» - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно
написать о занятиях в спортивной секции, кружках и объединениях системы
дополнительного образования, Дома культуры.
«Моя школа» - рассказ о школе и о педагогах.
«Мои любимые школьные предметы"» - небольшие заметки о любимых школьных
предметах, построенные по принципу «мне нравится..., потому что…»
«Школьные предметы» - небольшие заметки о каждом предмете, найдя в нём что-то
важное и нужное для себя.
2) Раздел «Моя учеба»- достижения ученика в различных предметных областях. Ученик
наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, сочинениями,
интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста чтения,
творческими работами.
3) Раздел «Моя общественная работа» - все мероприятия, которые проводятся вне рамок
учебной деятельности относятся к общественной работе (поручениям). Оформлять этот
раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.
4) Раздел «Мое творчество» - в этот раздел помещаются творческие работы учащихся:
рисунки, сочинения, стихи, аудио-, видеокассеты с записью выступления. Если выполнена
объемная работа (поделка) можно поместить ее фотографию.

Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также
рекомендуется дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем
проводилось.
5) Раздел «Мои достижения». В разделе размещаются грамоты, сертификаты, дипломы,
благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. В начальной
школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи,
например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а,
например, в хронологическом порядке.
6) Раздел «Отзывы и пожелания» - лист отзывов (бланк), где учителя могут высказать
свои рекомендации и пожелания. В разделе размещается положительная оценка педагогом
стараний ученика.
7) Раздел «Содержание».
4.3. Примерная форма фиксации работ ученика в портфолио:











Проектные работы – указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно
приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном
варианте.
Исследовательские работы и сообщения – указываются изученные материалы,
название работы, количество страниц и т.п.
Техническое творчество – модели, макеты, приборы. Указывается конкретная
работа, дается ее краткое описание.
Работы по искусству – дается перечень работ, фиксируется участие в выставках.
Другие формы творческой активности: участие в классных и общешкольных КТД,
концертах, ярмарках и других мероприятиях. Указывается название мероприятия,
время его проведения, форма участия, результаты, прилагаются фотоматериалы.
Занятия в учреждениях дополнительного образования. Указывается название
учреждения, продолжительность занятий и их результаты.
Участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его
проведения, достигнутый учащимся результат.
Спортивные достижения. Делается запись об участии в соревнованиях, наличии
спортивного разряда.

4.4. В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио,
проанализировать собранный в нем материал. При переходе в старший класс содержимое
всех разделов надо полностью обновить. Менее значимые работы и документы
извлекаются.
V. Критерии оценки достижений обучающихся
5.1. Портфолио ученика проверяется и оценивается классным руководителем не реже 1
раза в полугодие по следующим критериям:
Раздел

Индикатор

Раздел «Мой мир», - красочность оформления,
«Отзывы и
правильность заполнения данных,
пожелания»
эстетичность, наличие положительных

- 3 балла – индикатор
полностью соответствует
требованиям;

оценок учителя стараний ученика,
наличие фото

- 2 балла – незначительные
замечания
- 3 балла – от 5 и больше
работ по каждому предмету;

Раздел «Моя
учеба»

- наличие проектов, творческих работ

- 2 балла – 3-4 работы по
каждому предмету;
- 1 балл – менее 3 работ по
каждому предмету
- 3 балла – наличие фото,
поручений, красочных
сообщений на тему (от 5 и
больше);

Раздел «Моя
общественная
работа»

- наличие поручений, фото, сообщений
и т.п.

- 2 балла – наличие фото,
поручений, красочных
сообщений на тему (3-4);
- 1 балл – недостающая
информация, отсутствие
фото, сообщений
- 3 балла – наличие от 5 и
более работ;

Раздел «Мое
творчество»

- наличие рисунков, фото объемных
поделок, творческих работ

- 2 балла – количество работ
составляет 3-4;
- 1 балл – недостаточная
информация о творчестве
ученика
- 4 балла – всероссийский
уровень;

Раздел «Мои
достижения»

- наличие грамот, дипломов,
сертификатов

- 3 балла – областной
уровень;
- 3 балла – муниципальный
уровень;
- 1 балл – школьный уровень

5.2. Итоговая оценка портфолио может определяться как простая сумма баллов (не более
16б.)
В 4 классе в конце учебного года рекомендуется проведение презентации портфолио.
Определяются победители и лауреаты в различных номинациях:
« Самый оригинальный портфолио»;

« За лучшее оформление работ»;
« Идея!»;
« За многогранность таланта»;
« За трудолюбие»;
« За творческий подход»
5.3. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов
портфолио, в характеристике выпускника начальной школы делаются выводы о:
сформированности у обучающегося универсальных и предметных способов
действий, а так же опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность
продолжения образования на ступени основного общего образования.
 сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к
самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебнопрактических задач.
 индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности: мотивационносмысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции.


5.4. Информация о достигаемых обучающимся образовательных результатов допустимо
только в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и
эмоциональному статусу учащегося.
5.5. Положение действительно до внесения следующих изменений.
Принято на заседании педагогического совета
Протокол от

г. №


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».