Информация

27.11.2018

Месячник "Педагогическая мастерская"

29.11.2021

Ежегодно в рамках Месячника "Педагогическая мастерская" проходят открытые уроки и НОД в школе -саде. Педагоги и воспитатели повышают свой профессиональный уровень, узнают о новых технологиях, методиках и т.п. 

Сотрудники ПЧ-9 в ЛОУ "Нелтэн Хедекэн"

10.06.2022

Возникновение пожаров по причине детской шалости и, как следствие, травмирование и даже гибель детей – серьезная проблема, требующая для своего решения четких, скоординированных действий со стороны взрослых. И прививать навыки безопасного поведения нужно с детства. Дома, в детском саду, школе – о правилах пожарной безопасности, а также об алгоритме действий на случай возникновения возгорания ребятам необходимо напоминать постоянно. Только в этом случае можно говорить об эффективности профилактики пожаров среди подрастающего поколения.
Инструктаж по пожарной безопасности и правилам безопасного поведения провела инспектор ПЧ-9 Белохорт Анна Викторовна с воспитанниками ЛОУ «Нёлтэн Хедекэн» с.Гадля .
Задавая загадки и вопросы, сотрудники ПЧ-9, напомнили детям об основных причинах возникновения пожаров, как в жилых помещениях, так и за их пределами, а также о правилах поведения в случае возникновения подобных чрезвычайных ситуаций и оказании первой медицинской помощи при ожогах и отравлениях.
На вопрос пожарного инспектора Анны Викторовны: «По какому телефону необходимо вызывать пожарных?» ребята хором ответили: «01». Вместе с тем, присутствующим на инструктаже она рассказала о телефоне вызова пожарно-спасательных служб с мобильных телефонов - «101» и обратила их внимание на то, что ни в коем случае нельзя баловаться с вызовом экстренных служб. Если кто-то захочет таким образом развлечься, то таких нарушителей ждет порицание и наказание. Ребята все дружно согласились с этим и пообещали так не делать.
С интересом ученики слушали и о первичных средствах пожаротушения – огнетушителях. Какие бывают виды огнетушителей, из чего они состоят и как правильно ими пользоваться, обо всё этом, наглядно демонстрируя огнетушитель, так же рассказали сотрудники ПЧ-9.
Далее инспекторы продемонстрировали ребятишкам о боевую одежду пожарного, и в частности о каске, задавая им интересные вопросы о ее составляющих частях: например, для чего служит «гребешок» каски, «брызговик» и забрало? Дети продемонстрировали отличные знания, ответив, практически на все вопросы правильно и точно. После чего им была представлена возможность самим побывать в роли «пожарного». Девчонки и мальчишки с большим удовольствием примеряли «боёвки», демонстрировав свои знания о том, за какое время должен одеваться пожарный, получив вызов.
Завершился инструктаж обращением сотрудников и детей по громкоговорителю ключевой фразой «Будьте внимательны и осторожны с ОГНЁМ !»– ведь последствия «таких игр» могут быть очень печальными» и вручили им на память памятки по пожарной безопасности.

 

Скрпич К.А., руководитель ЛОЙ «Нелтэн Хедекэн»

День народного единства

01.11.2022

В течение 2-х дней сотрудники  ДК с.Гадля проводили мероприятия с учащимися нашей школы, посвященные Дню народного единства. Один из дней посвятили проекту по созданию коллажа "Дружба народов- сила страны". Увлеченно дети раскрасили флаг России на карте, изучали , какие народности проживают в стране, вырезали и наклеивали каждую национальность на карту. Получился прекрасный коллаж, на котором из букв собрали слова "Дружба народов- сила страны".                                    

20 ноября -Всероссийский День правовой помощи детям

11.11.2022

План мероприятий.pdf (скачать) (посмотреть)
Показатели Плана Всер День правовой помощи детям.docx (скачать)
Консультационная помощь.docx (скачать)

Декада Безопасности

01.02.2023

Декада Безопасности

 

      В МКОУ «Начальная школа-детский сад с.Гадля» с 17 по 27 января прошла Декада Безопасности. Согласно плана учителями и воспитателями были проведены мероприятия по правилам безопасного поведения на воде, на улице, в транспорте, правила общения с огнем, как уберечься от поражения электрическим током, как уберечься  от порезов, ушибов, переломов, как вести себя  в случае захвата  террористами. Мероприятия были представлены в разных формах: в виде беседы, викторины, выставки,  игровой программы, спортивной эстафеты, конкурса, презентации.

    Так например: воспитатель старшей разновозрастной группы Матиешина Т.Ф. провела игровую программу «Правила дорожного движения», а воспитатель младшей разновозрастной группы Шепилова И.Г. рассказала малышам о «пожарной безопасности» и завершила свой рассказ просмотром мультфильма «Кошкин дом» по сказке С.Я.Маршака. Воспитатель  Гутина Л.Л. пригласила детей провести в импровизированной лаборатории занятие «Безопасная улица».

   Скопич К.А провела среди воспитанников старшей группы и учеников 1,2 классов спортивную эстафету. Как правильно пользоваться ножницами и иглами в беседе «Безопасность всюду и везде» рассказала и показала учитель технологии Дробот Г.Г. а педагог дополнительного образования  Губичан С.А., на внеурочном занятии беседовал с детьми « Как вести себя в лесу».

  Циленко М.В. оформила в библиотеке книжную выставку «Ты… должен Это знать!!!». Провела презентацию «Антитеррор. Безопасность детей».

   Педагоги Юхневич Е.Н. и Капроска Е.М. проведены классные часы -  «Твоя, наша безопасность», «Откуда взялся светофор?».

   Днем подведения итогов Декады Безопасности стал «День светофора», где самые активные ребята были награждены грамотами и дипломами. Мы уверены, что полученные знания дети смогут применить на практике.

                                                                           Мария Циленко, библиотекарь школы

          

Посещение Магаданского областного краеведческого музея

14.04.2023

12 апреля 2023 года наши ученики посетили Магаданский краеведческий музей. Дети с интересом слушали экскурсовода и приняли участие в интерактивных мероприятиях музея. Также учащиеся смогли посмотреть монумент знаменитого скульптора Эрнеста Неизвестного "Маска скорби".

День открытых дверей 2023

23.03.2023

Прошел очередной традиционный День открытых дверей для родителей 2-3 классов после 2-х летнего перерыва в связи принятыми мерами по профилактике ковида. Открытые уроки для родителей провели Скопич К.А., учитель физической культуры, Мукебенова О.Э., учитель английского языка и Богуцкая З.З., учитель начальных классов.

Педагогический совет "Формирование функциональной грамотности учащихся и воспитанников как ключевых ориентиров для совершенствования качества образования"

30.03.2023

Прошел тематический педсовет, на котором с основным докладом выступила Мукебенова О.Э., заместитель директора по УВР, учитель английского языка,  содокладчиками- Юхневич Е.Н., учитель начальных классов, руководитель мо учителей начальных классов, Матиешина Т.Ф.,воспитатель старшей разновозрастной группы, Богуцкая З.З., учитель начальных классов.

РОДИТЕЛЯМ- что грозит подростку за угон транспортного средства

15.06.2023

Что грозит подростку за угон транспортного средства?

Угон – это неправомерное завладение автомобилем или иным

транспортным средством без цели хищения (ст. 166 Уголовного Кодекса

Российской Федерации). В силу статьи 19 Уголовного Кодекса Российской

Федерации за угон ответственности подлежат лица, достигшие на момент

совершения данного преступления 14 лет.

Под неправомерным завладением транспортным средством без цели

хищения понимается также совершение поездки на транспортном средстве с

целью «покататься».

Под иными транспортными средствами, следует понимать

транспортные средства, на управление которыми в соответствии с

законодательством Российской Федерации предоставляется специальное

право (мотоциклы, мопеды, трактора и другие самоходные машины, иные

транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания или электрическим

двигателем).

По результатам рассмотрения уголовного дела судебным органом к

несовершеннолетнему могут быть применены следующие меры наказания:

штраф; обязательные работы; исправительные работы; ограничение свободы;

лишение свободы.

Негативные последствия совершения несовершеннолетним

преступления, предусмотренного Уголовным Кодексом Российской

Федерации является постановка на профилактический учёт.

Последствиями постановки на учет будут:

 Над несовершеннолетним установят дополнительный

внутришкольный контроль.

 В отношении подростка установят ограничения на основании ст. 91

Уголовного кодекса. Семью ежемесячно будут посещать сотрудники ПНД и

органов опеки.

 У несовершеннолетнего в перспективе могут возникнуть сложности,

чтобы стать кадровым офицером, работать в правоохранительных органах,

МЧС, пожарной дружине.

 Возможны проблемы при поступлении в престижный вуз. В

частности, для поступления в МВД или ФСБ нужно иметь исключительноеХочу такой сайт

прошлое без профилактических учетов и прочего.

Идет неделя по профилактике употребления наркотических средств

28.02.2024

Детство и наркотики.

     Как известно, большую часть  наркоманов составляют именно дети и подростки. Да, как ни страшно, но сегодня тысячи  и десятки тысяч 10-16 летних мальчишек и девчонок уже плотно сидят на игле, а  может быть балуются другими наркотиками. Разумеется, вред наркотиков для подростков является ещё более страшным, чем для  взрослых людей. Разрушение неокрепшего детского организма происходит ещё  быстрее. Вам хочется такого будущего для вашего ребенка? Если нет, то вам  придется провести немалую работу в этой сфере. Не стоит надеяться на школу! В школе  вашего ребенка учат, а не воспитывают. Не стоит надеяться на СМИ и общество!  Они почти наверняка смогут привить вашему ребенку терпимость к наркомании, а  там и желание попробовать. Помните – это только ваш ребенок и только вам есть  дело до того, станет ли он человеком или же пополнит собой статистику умерших  от передоза! Местный врач-нарколог просто добавит одну галочку в списки,  директор школы (если у него есть душа и сердце) печально вздохнет, а  телеведущий, который рассказывал о том, что каждому наркоману нужно дать второй  шанс (а потом третий, десятый и сотый) никогда и не узнает о случившемся. Ну а  вы потеряете ребенка. Так что, если вы любите его,  стоит подготовить его, чтобы к подростковому периоду он точно знал – наркотики: яд и смерть. Не обязательно с  раннего детства рассказывать ему про вред  наркотиков для человека, физиологическое действие и прочее. Но ещё до того,  как он пойдет в школу (а лучше годам к 4-5) ребенок точно знал – наркотики это  зло, которое убивает на сто процентов.
      Наверняка услышав незнакомое  слово – наркоман – ребенок поинтересуется у вас, что же это такое. Ответьте,  что это просто больной человек. Смертельно больной человек. СМЕРТЕЛЬНО БОЛЬНОЙ  ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ САМ ЗАХОТЕЛ ЗАБОЛЕТЬ. Точно также следует отвечать и на  вопросы об 
алкоголиках и  представителях различных «меньшинств», к которым общество учит относиться  особенно трепетно и толерантно. И здесь не бойтесь сгустить краски. Наркоманы  это уже не люди. И любой человек, который учит вашего ребенка называть  наркомана «героинозависимым» или другим толерантным термином – враг. Враг  вашего ребенка, вашей семьи и вашего народа. Существо готовое убить лучшего  друга, жену, мать или ребенка, чтобы добыть деньги на дозу уже не является  человеком. И никогда не станет им. Так что пусть ваш ребенок с ранних лет точно  знает – наркотики это яд, убивающий  любого. Чтобы с возрастом одно упоминание о любых наркотиках вызывало у  него зубной скрежет и ненависть. Ну а с возрастом стоит рассказать ему и более  подробно про вред наркотиков, чтобы  кроме эмоций он имел и соответствующую базу знаний.
        Навсегда  запомните – ЛИШЬ ВАМ ЕСТЬ ДЕЛО ДО ВАШЕГО РЕБЕНКА И ЕГО БУДУЩЕГО. Не надейтесь  на социальных работников и лекторов от общества трезвости. Только вы  закладываете будущее ребенка. Если вы сможете с раннего детства доказать ему,  что наркотики наносят вред и только вред,  то ваш ребенок никогда не притронется к 
наркотикам и алкоголю (да-да, этиловый спирт также является сильнодействующим  наркотиком. По крайней мере являлся до 1972 года. Более поздние ГОСТы уже не  определяли спирт как наркотик), прожив долгую, здоровую и счастливую жизнь.
                  Все в ваших руках! Если вы  сумеете рассказать ребенку про вред  наркотиков так, чтобы он навсегда понял и почувствовал это, в будущем он не  раз и не два скажет вам спасибо за это.   

Профилактика наркомании:

27.02.2024

Профилактика наркомании. Памятки для родителей и подростков

Наркотики – это вещества, способные вызывать состояние радостного опьянения, привыкание и зависимость.

   КАКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЧЕЛОВЕКА ОКАЗЫВАЕТ НАРКОТИК?

Человек в состоянии наркотического опьянения перестает испытывать душевную и физическую боль, появляется ощущение легкости, комфорта. Ощущение легкости приводит к потере над собой и утрате чувства реальности. Состояние наркотического опьянения продолжается только в то время, когда наркотическое вещество содержится в крови.

КАК РАЗВИВАЕТСЯ НАРКОМАНИЯ У ЛЮДЕЙ, УПОТРЕБЛЯЮЩИХ НАРКОТИКИ?

У того, кто постоянно употребляет наркотики, постепенно снижается чувствительность к ним. Через некоторое время для достижения радости обычных доз уже не хватает. Жертва наркомании вынуждена увеличить дозу. Впоследствии не хватает и этого, тогда происходит переход к более сильному наркотическому веществу. Так, постепенно, человек приобщается к сильным наркотикам, избавления от которых почти нет.

КАКОЙ ВРЕД ПРИНОСЯТ НАРКОТИКИ?

Абсолютно все наркотики по своей природе являются ядами, поражающими все системы органов и тканей, но особенно центральную нервную систему, мозг, половую систему, печень и почки. Как правило, люди с самым крепким здоровьем при регулярном употреблении наркотиков живут не более десяти лет. Большенство умирает раньше. Весьма распространены случаи, когда люди, умирают в течение первого года с момента начала употребления наркотического вещества. Поскольку наркоманы пользуются не стерильными шприцами, среди них распространены многие болезни, передаваемые через кровь – СПИД, гепатит и другие. От этих болезней они часто умирают раньше, чем произошло отравление организма наркотиком.

КАК ВЛИЯЕТ НАРКОМАНИЯ НА ДУШЕВНЫЙ ОБЛИК ЧЕЛОВЕКА?

Нарастает эмоциональное опустошение, возникает раздражительность, апатия, расслабление воли, а при употреблении отдельных наркотиков появляется слабоумие. Внешне все это проявляется вялостью, черствостью, грубостью, эгоизмом, лживостью. Человек, употребляющий наркотики, утрачивает контроль над своей жизнью, глубоко перерождается, становится совсем другим. Постепенно снижается интеллект.

ОТ ЧЕГО УМИРАЮТ ЛЮДИ, СТРАДАЮЩИЕ НАРКОМАНИЕЙ?

В большинстве случаев от передозировки. Наркомана через несколько лет ждет полное разрушение печени и всего организма. Но многие не доживают до этого момента и умирают от аллергии, инфекционных и сопутствующих заболеваний, например, СПИДА или гепатита.

Многие заканчивают жизнь самоубийством или погибают насильственной смертью, так как наркоманы зачастую связаны с организованной преступностью. Наркоман теряет инстинкт самосохранения и легко может замерзнуть, стать жертвой преступления, попасть в аварию, погибнуть от несчастного случая и многих других причин.

Продолжается Месячник ГПВ- 2024

22.02.2024

В рамках Месячника гражданско-патриотического воспитания педагоги и библиотекарь школы и детского сада оформили соответствующие стенды и выставки, которые стали хорошим наглядным материалом для детей при проведении мероприятий и НОД.

28.02.2024

Просмотров всего: , сегодня:

25.06.2020

IMG-20200619-WA0021.jpg

Прошла 1 смена летнего оздоровительного лагеря «Нелтэн Хедекэн» На основании Приказа № 391/11 от 22.05.2020 г. Министерства образования Магаданской области было организовано проведение I смены летнего оздоровительного лагеря «Нёлтэн Хедекэн» на базе МКОУ «Начальная школа — детский сад с. Гадля» в дистанционном режиме, посредством группы WhatsApp. Штат сотрудников онлайн-смены: Руководитель лагеря: Капроска Екатерина Михайловна Воспитатель: Юхневич Есения Николаевна Заведующий хозяйством: Седаш Наталья Анатольевна Каждое утро после утренней зарядки дети были вовлечены в отрядное дело, после проделанной работы проводились беседы, викторины, опросы по темам: Неделя безопасности, профилактические мероприятия по пропаганде ЗОЖ, профилактика правонарушений, преступлений, безнадзорности, а также речевой этикет в социальных интернет группах. На линейке сотрудники ЛОУ сообщали план работы дня, оглашали заработанные детьми рыбки-баллы, хвалили и поощряли активных участников смены. Так, 1 июня 2020 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное открытию 1 онлайн-смены летней оздоровительной площадки при школе «Нёлтэн Хедекэн». На открытии площадки дети встречали онлайн-ведущих, которые, посредством, группы WhatsApp запустили Challenge «Uno» для ребят. Дети отгадывали загадки, пели отрядные песни, рисовали на тему «Лето», танцевали современный танец «Уно» группы Литл Биг. В этом году работа с детьми была организована в онлайн-режиме в форме WhatsApp-страниц ежедневника «Мур-мур ТВ - 2020»: воспитатель и дети исписывали страницы ежедневника посредством общения в группе, а руководитель в конце дня давал полную картину прожитого дня в форме презентации и слайд-шоу в родительскую группу WhatsApp. В результате онлайн площадки получились следующие страницы ежедневника «Мур-мур ТВ - 2020»: «Историческая» На этих мероприятиях проводились беседы-презентации о Великих страницах исторического прошлого Российской Федерации: история празднования Дня России, День рождения А.С. Пушкина, Великая Отечественная Война. Кроме рассказов, бесед, детям давались рекомендации к просмотру советских мультфильмов. Детям было очень интересно! Также хочется отметить поддержку и работу родителей воспитанников, которые принимали активное участие в отрядных делах смены. «Изобразительная» Дети занимались необычными способами рисования – иллюстрировали сказки, готовили праздничные открытки ко Дню Благодарности, ко Дню экологии, разукрашивали карнавальные и медицинские маски. Детям предлагались разные темы для рисования – рисование двери в свой мир «Самое-самое-самое», «В гости к А.С. Пушкину», «Ах, какое наше лето…». Рисунки использовались для оформления презентации о лагерных днях. «Игровая» Здесь ребята принимали участие в онлайн-конкурсах, развлекались, играли в игры: челлендж «Уно», интервью «Спроси у Зайца», Лучший карнавальный костюм, мастер-класс «День Поварёшки», конкурс фотографий, караоке-кафе, акция «Великая Россия», День рождения А.С. Пушкина и т.д. Дети с удовольствием играли в игры. Игры были подобраны руководителем и воспитателем лагеря по возрасту и интересам детей, что способствовало их активному участию и энтузиазму. «Загадочная» Детям были представлены самые разнообразные задания: разгадывание ребусов, кроссвордов, шарады, загадки на различные темы: животный мир, природа, мультфильмы, математика, литература и т.д. «Математическая» На этих мероприятиях ребята тренировали, практиковали свои знаний по математике. Ребята выполняли такие задания: «Вычисли», «Занимательные задачи по математике», «Подумай и сосчитай», «Задачи на внимание», «Загадки с подвохом и на логику», «Задачи на спичках». Самых активных ребят награждали «лайками», рыбками-баллами. «Спортивная» В целях оздоровления детей, укрепления иммунитета каждый день проводилась спортивная минутка, где требовалось не только выполнить зарядку, но и прислать в группу фото-, видео- отчет, а также, опираясь на онлайн-режим дня смены ТВ Колыма Плюс, руководитель и воспитатель подготовили план-сетку мероприятий, где были предусмотрены перерыв, отрядное дело, с учетом здоровьесберегающих нагрузок на глаза детей при работе с телефоном (беседа ТБ при работе с телефоном, ноутбуком, компьютером). Также было организовано здоровое питание – завезены свежие овощи и фрукты, мёд, молочные продукты и т.д. В течение летней оздоровительной онлайн-смены организована еженедельная выдача сухого пайка, содержание которого было согласно Приказу Министерства образования Магаданской области № 391/11 от 22.05.2020 г.. Питание было очень хорошим. На заключительном этапе площадки сотрудники лагеря подвели итоги, выявили активных участников онлайн-смены (Криворотов Женя, Винокурова Эвелина, Золотухина Валя, Щукин Саша, Дьячкова Полина, Фридьева Регина, Капроска Даша, Ончукова Настя, Лейфферт Ангелина, Муратова Надя, Громова Яна, Михайленко Регина), а также заинтересованных родителей (Куликова Валентина, Щукина Марина Леонидовна), которые способствовали реализации мероприятий лагеря. Уделялось особое внимание беседам по тема: «Мы за ЗОЖ», «Безопасное лето», ТБ при работе с гаджетами, мероприятия по профилактике правонарушений и беспризорности, речевой этикет в социальных сетях интернет. Фото- и видеоотчеты ежедневника «Мур-мур ТВ — 2020» представлены в социальной сети Однокласники.ру Подготовила: Капроска Е.М., руководитель

Просмотров всего: , сегодня:

16.03.2020

DSC04929.jpg

13 марта, в пятницу, прошел очередной День открытых дверей во 2-3 классах. Цель: повышение педагогической культуры, информирования родителей о состоянии и результатах деятельности нашего учреждения, привлечения внимания к необходимости взаимодействия с семьей. Родители посетили уроки, посетили библиотеку. Затем классные руководители встретились и побеседовали с родителями, ознакомили их с портфолио их детей. Открытые уроки провели: Юхневич Е.Н., Мукебенова О.Э., Садыкова З.З.С работой библиотеки родителей ознакомила Циленко М.В.

Просмотров всего: , сегодня:

14.01.2020

13 января 2020 года прошел тематический педсовет. Для эффективной работы педагогов были изучены ФГОС ДОО, НОО, современные методы и технологии воспитательной работы. Также все педагоги и воспитатели подготовили самоанализы по воспитательной работе в своих классах и группах.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

20180327_092025.jpg

27 марта 2018 года прошел тематический педсовет "Воспитание как процесс управления развитием личности".

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России направил для сведения разработанные Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества методические рекомендации о безопасном поведении и использовании  сети  "Интернет".

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

20180416_143037.jpg

На очередном заседании методического объединения учителей начальных классов своим опытом работы поделилась Бембеева Любовь Эрендженовна, учитель начальных классов, учитель высшей категории. Педагог использует в своей работе технологию укрупнения дидактических единиц (УДЕ). Лейтмотивом урока, построенного по системе УДЕ, служит правило: не повторение, отложенное на следующие уроки, а преобразование выполненного задания, осуществляемое немедленно на уроке, чтобы познавать обьект в его развитии. УДЕ- деятельностная технология.

В семидесятые годы двадцатого века в Элисте педагог Пюрвя Мучкаевич Эрдниев создал  концепцию укрупнения дидактических единиц. для обучения математики. Позднее данная концепция была адаптирована для других учебных предметов. Смысл концепции в том, что знания усваиваются системнее, прочнее и быстрее, если они предъявляются ученику сразу крупным блоком по всей системе одновременно выдаваемой информации, а наличием связей- взаимно обратными мыслительными операциями, комплексами взаимообратных, аналагочных, деформированных и трансформированных задач.

Таким образом, учащиеся усваивают знания прочно (сформировавшаяся система знаний- важнейшее средство предотвращения их забывания) и быстро. Подача материала блоками, одновременное изучение взаимосвязанных тем и действий приводит к сокращению расхода учебного времени на изучение темы при одновременном повышении качества знаний учащихся, что является здоровьесбарегающим фактором обучения.

Любовь Эрендженовна провела мастер- класс, показав на примерах и задачах методику УДЕ П.М.Эрдниева.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».