Воспитательная работа
С 1сентября 2020 года вступает в силу
изменения по вопросам воспитания в Закон РФ «Об образовании в РФ». В
новом законе воспитание определяется как "деятельность, направленная на
развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации
обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и
принятых в российском обществе правил и норм поведения". Плюс -
"формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения
к памяти защитников Отечества... к закону и правопорядку, человеку труда и
старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному
наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации ,природе и
окружающее среде».
В 2019 году мы стали участниками апробации примерной воспитательной программы ( как малочисленная, малокомплектная школа)
Профилактика буллинга в школе
25.03.2021
Правовое воспитание
23.09.2021
Информация
МКОУ «Начальная школа-детский сад
с.Гадля»
о проведении мероприятий по правовому
воспитанию.
В
сентябре по плану воспитательной работы в школе проведена декада правовых
знаний. Цель: формирование правосознания и правовой культуры подрастающего
поколения, закрепления правовых установок, навыков и привычек правомерного
поведения учащихся, профилактики правонарушений несовершеннолетних. В течение
декады проведены тематические классные часы и лекции для родителей. Учащиеся
приняли участие в игре: «Разрешается- запрещается», также в музыкальной
викторине по праву.
В
школе оформлен правовой уголок для учащихся.
Вопросы по
правовому просвещению рассматриваются на уроках предмета "Окружающий
мир" в начальной школе.
Также в течение
года проводятся классные часы о вредных привычках.
Правое образование родительской
общественностью носит систематический и планомерный характер. На родительских собраниях проходит работа по
повышению уровня правовых знаний родителей, ориентация на защиту прав своего ребенка, оказывается помощь в воспитании
детей.
В школе налажен контакт
с инспектором по делам несовершеннолетних, работниками муниципальной
милиции. Инспектор проводит консультации
и беседы с учащимися по правовой тематике. 1 учение состоит на внутришкольном
учете с сентября этого учебного года. Классный руководитель ведет определенную работу в соответствии с
планом.
Знания, умения и навыки правового самосознания, которые
необходимо сформировать к концу учебного года у школьников приобретаются на
классных часах:
№ |
Тема |
Класс |
1 |
Беседа «Знакомство с правилами школьной жизни» |
1 |
2 |
Главные ценности нашей жизни |
1 |
3 |
Беседа «Правила личной безопасности» |
1 |
4 |
Правила поведения в транспорте, в общественных
местах |
1 |
|
Знать: - правила
поведения в школе;
- названия государств и государственную
символику;
- законы класса;
- правила личной
безопасности;
Уметь: - соблюдать
правила поведения в школе;
- выполнять законы
класса;
- соблюдать безопасность на улице |
|
№ |
Тема |
Класс |
1 |
Беседа «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?» |
2 |
2 |
Беседа «Примерно веди себя в школе, дома, на
улице» |
2 |
3 |
Места игр и катания на велосипедах, роликах,
лыжах, коньках, санках. |
2 |
4 |
Беседа «Я – гражданин России» |
2 |
5 |
Беседа «Твои права и обязанности» |
2 |
Знать: - какого
человека называют гражданином?
- качества человека,
необходимые достойному гражданину;
- основные обязанности и
права ученика;
- правила поведения в
общественных местах, дома, в школе Уметь: - различать хорошие и плохие поступки в школе, дома в
общественных местах |
|
№ |
Тема |
Класс |
1 |
Беседа «За что ставят на внутришкольный учет, в
инспекцию по делам несовершеннолетних и
в комиссию по делам несовершеннолетних?» |
3 |
2 |
Беседа «Правила поведения в школе» |
3 |
3 |
Основные правила поведения учащихся на улице и
дороге |
3 |
4 |
Обязанности пассажиров |
3 |
5 |
Беседа «Шалости на дороге» |
3 |
|
Знать: - что
такое закон?
- как называется основной
закон государства, как называется основной документ гражданина?
- какие поступки нарушают
устав школы?
- какие правила поведения
надо соблюдать на дороге? Уметь: - дисциплинировано
вести себя на дороге;
- соотносить моральные
нормы с повседневным поведением |
|
№ |
Тема |
Класс |
1 |
Беседа «За что ставят на учет в полиции» |
4 |
2 |
Беседа «Бережно относись к школьному и другому
общественному имуществу, к своим вещам, вещам товарищей» |
4 |
3 |
Соблюдение правил дорожного движения
велосипедистом |
4 |
4 |
Деловая игра «Главные вопросы» |
4 |
|
Знать: - элементарные
права людей
- какие правонарушения и
преступления может совершить школьник?
- первоначальные
представления о юридической ответственности. Уметь: - уважать
людей;
- бережно относится к
своему и чужому имуществу |
|
И.о.директора
О.Э.Мукебенова