Полож о рабоч пргр моё

* Гриф согласования (с указанием № и даты протокола Педагогического совета) и
утверждения рабочей программы (с указанием даты и номера приказа руководителя
образовательного учреждения);

* Год составления программы.
3.2.Пояснительная записка должна раскрывать:
* цели и задачи учебного предмета, курса;
* Общую характеристику учебного предмета, курса;
* Специфику учебного курса;
* Описание места учебного предмета в учебном плане;
* Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
* Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения учебного
предмета, курса;
*Количество учебных часов, на которые рассчитана рабочая программа, в том
числе количество часов для проведения контрольных, практических работ, экскурсий,
проектов, исследований, тестов;
* Использование учебно-методического комплекта, дидактических пособий,
дополнительной литературы;
* Форма промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
* Внесенные изменения в примерную или авторскую учебную программу и их
обоснование.
3.3. В тематическом планировании должны быть отражены объем изучаемого
материала по триместрам, темы разделов с указанием количества часов, темы уроков,
перечень контрольных, практических, исследовательских, проектных работ и экскурсий с
указанием дат проведения, а также формирование универсальных учебных действий и
использование оборудования на основе информационно-коммуникационных технологий и
электронных образовательных ресурсов. План может быть представлен в виде таблицы.
3.4.Текст рабочей программы должен быть кратким, четким, не допускающим
различных толкований. Применяемые термины, обозначения и определения должн ы
соответствовать ФГОС НОО, а при их отсутствии – должны быть общепринятыми в научной
литературе.
3.6.Следует избегать длинных, запутанных предложений, лишних слов и
словосочетаний, затрудняющих чтение и восприятие текста. Не допускается применять
обороты разговорной речи, техницизмы и профессионализмы, применять для одного и того
же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а
также иностранные слова и термины при наличии равнозначных аналогов в русском языке.
IV. Общие требования к оформлению рабочей программы
4.1. Оформление рабочей программы.
Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman или Calibri
кегль 12, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание
по ширине, абзац 12,5 мм, поля: верхнее и нижнее – 20 мм, правое – 10 мм, левое – 30 мм,
цвет – черный.
Таблицы (кегль 10-12) вставляются непосредственно в текст
4.2.Страницы текста программы должны соответствовать формату А4.
Страницы текста программы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая
сквозную нумерацию по всему документу, включая и приложения. Точка в конце номера
страницы не ставится. Номер страницы водит в текстовое поле и располагается на
расстоянии 5 мм от верхней строки. При формировании страницы от абзаца не должно
отрываться (переноситься на другую страницу или оставаться на ней) менее двух строк.
4.3.Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. На титульном листе
номер страницы «1» не проставляется. На второй (оборотной) странице титульного листа
номер страницы также не проставляется.
V. Порядок разработки и утверждения Рабочей программы

5.1.Рабочая программа разрабатывается каждым учителем самостоятельно на один
учебный год на основе примерной или авторской программы по учебному курсу, предмету,
дисциплине (модулю) в соответствии с основной образовательной программой начального и
основного общего образования.
5.2.Количество учебных часов по предмету в Рабочей программе должно
соответствовать годовому количеству учебных часов по учебному плану школы на текущий
учебный год. В случае несоответствия количества часов необходимо обосновать изменения
в пояснительной записке. При внесении изменений в тематику, логику изменения
включения в учебный процесс, количество, продолжительность, контрольных работ и т.д.
необходимо представить обоснования изменений в пояснительной записке.
5.3. Рабочая программа рассматривается в соответствии с Положением о
рабочей программе органом самоуправления общеобразовательного учреждения, которому в
соответствии с уставом общеобразовательного учреждения делегированы данные
полномочия (методическими объединениями учителей, предметными кафедрами,
методическим советом, научно-методическим советом и др.) на предмет ее соответствия
требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Решение
методического объединения учителей «рекомендовать рабочую программу к утверждению»
отражается в протоколе заседания.
5.4. Затем рабочая программа анализируется заместителем директора по учебновоспитательной работе на предмет соответствия программы учебному плану
общеобразовательного учреждения и требованиям федерального государственного
образовательного стандарта, а также проверяется наличие в федеральном перечне на данный
учебный год учебника, предполагаемого для использования.
5.5. Рабочая программа утверждается ежегодно до 1 сентября приказом
директора образовательного учреждения.
5.6. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу
в течение учебного года, должны быть согласованы с администрацией образовательного
учреждения.
5.7. Утвержденные рабочие программы предметов учебного плана являются составной
частью основной образовательной программы школы, входят в обязательную нормативную
локальную документацию образовательного учреждения и представляются органам
управления образованием регионального и муниципального уровней, органам контроля
и надзора в сфере образования, педагогическому коллективу, родительской общественности.
VI. Компетенция и ответственность учителя
6.1.К компетенции учителя относятся:
* разработка Рабочих программ;
* организация своей профессиональной деятельности и деятельности учащихся в
соответствии с календарно-тематическим планированием, являющимся приложением к
рабочей программе;
* осуществление текущего и итогового контроля в соответствии с планируемыми
результатами освоения ООП НОО.
* отчетность о выполнении учащимися практической части Рабочих программ;
* ведение документов строгой отчетности в соответствии с содержанием Рабочих
программ.
6.2.Учитель несет ответственность за:
* невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
* несоответствие результатов обучения учащихся планируемым личностным,
метапредметным и предметным результатам;
* реализацию обучающимися практической части Рабочих программ не в полном
объеме.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».