ПрограммаВоспитания сентябрь 2023 на сайт

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
Пояснительная записка
Программа разработана с учётом Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от
29.05.2015 № 996-р) и Плана мероприятий по её реализации в 2021—2025 годах (Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р), Стратегии национальной
безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 №
400), Федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) начального
общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 в ред. Приказа
Минпросвещения России от 18.07.2022 № 569), федеральной основной образовательной
программой (приказ от 18.05.2023г. №372 «Об утверждении федеральной образовательной
программы начального общего образования»).
Рабочая программа воспитания предназначена для планирования и организации системной
воспитательной деятельности; разрабатывается и утверждается с участием коллегиальных
органов управления общеобразовательной организацией, советов родителей (законных
представителей); реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой
совместно с семьёй и другими участниками образовательных отношений, социальными
институтами воспитания..
Рабочая программа воспитания определяет условия для воспитания гармонично развитой и
социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов
Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, обеспечивающие
гармоничное вхождение обучающихся в социальный мир и налаживание ответственных
взаимоотношений с окружающими их людьми.
Рабочая программа воспитания реализует Федеральные проекты по воспитанию:
– церемония поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации;
– «Разговоры о важном» - цикл бесед классного руководителя в рамках внеурочной
деятельности;
– добровольное участие школьников в общероссийском общественно- государственном
движении детей и молодежи; – проведение занятий по историческому просвещению, начиная
с учащихся 1-х классов;
– создание школьного театра;
– дальнейшее развитие школьного спортивного клуба.
В центре программы воспитания в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами (далее – ФГОС) общего образования находится личностное
развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах
развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение
обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам
поведения в российском обществе.
Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов,
указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности;
готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные
установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой
деятельности.
В соответствии с ФГОС личностные результаты освоения программ общего образования
должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных
ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе в процессе
реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
гражданского, патриотического, духовно-нравственного, эстетического, физического,
трудового, экологического, познавательного воспитания.
Программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Приложение – примерный календарный план воспитательной работы.

1. Целевой раздел
Участниками образовательных отношений являются педагогические и другие работники
общеобразовательной организации, обучающиеся, их родители (законные представители),
представители иных организаций, участвующие в реализации образовательного процесса в
соответствии процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации,
локальными актами общеобразовательной организации. Родители (законные представители)
несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на воспитание своих
детей. Содержание воспитания обучающихся в общеобразовательной организации
определяется содержанием российских базовых (гражданских, национальных) норм и
ценностей, которые закреплены в Конституции Российской Федерации. Эти ценности и нормы
определяют инвариантное содержание воспитания обучающихся. Вариативный компонент
содержания воспитания обучающихся включает духовно-нравственные ценности культуры,
традиционных религий народов России.
Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и
осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания,
установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р).
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие
высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности,
обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в
условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
1.1. Цель и задачи воспитания обучающихся
Современный российский национальный воспитательный идеал — высоконравственный,
творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою
личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый в
духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в
сфере образования цель воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: развитие личности, создание условий для самоопределения и соци- ализации на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование
у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников
Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся в общеобразовательной ор- ганизации: усвоение ими
знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское
общество (социально значимых знаний); формирование и развитие личностных отношений к
этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); приобретение соответствующего
этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта пове- дения, общения,
межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; достижение
личностных ре- зультатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.
Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включают
осознание российской гражданской идентичности, сформированность ценностей
самостоятельности
и
инициативы,
готовность
обучающихся
к
саморазвитию,
самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной
социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции личности как
особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и
осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурно-исторического,
системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учётом принципов
воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и
взрослых,
следования
нравственному
примеру,
безопасной
жизнедеятельности,
инклюзивности, возрастосообразности.

1.2. Направления воспитания
Программа

реализуется

в

единстве

учебной

и

воспитательной

деятельности

общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с
ФГОС:

 гражданское

воспитание

—

формирование

российской

гражданской

идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу
России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней
российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина
России, правовой иполитической культуры;

 патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине,
своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение,
формирование

российского

национального

исторического

сознания,

российской

культурной идентичности;

 духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе
духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий
народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание
честности,

доброты,

дружелюбия

и

милосердия,

взаимопомощи,

сопереживания,

справедливости,

коллективизма,

уважения к старшим, к памяти предков, их вере и

культурным традициям;

 эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе
российских

традиционных

духовных

ценностей,

приобщение к лучшим образцам

отечественного и мирового искусства;

 физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и
эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом
возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и
социальной среде, чрезвычайных ситуациях;

 трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам
труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность,
профессии,

личностное

получение

самовыражениев продуктивном, нравственно достойном

труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной
деятельности;

 экологическое воспитание — формирование экологической культуры,
ответственного, бережного отношения к природе, окружающейсреде на основе российских

традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы,
окружающей среды;

 ценности научного

познания

—

воспитание

стремленияк познанию

себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования
с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
1.3. Целевые ориентиры результатов воспитания
Требования к личностным результатам освоения обучающимися образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
установлены в соответствующих ФГОС.
На основании этих требований в данном разделе представлены целевые ориентиры
результатов в воспитании, развитии личности обучающихся, на достижение которых
должна быть направлена деятельность педагогического коллектива для выполнения
требованийФГОС.
Целевые ориентиры определены в соответствии с инвариантным содержанием
воспитания

обучающихся

на

основе

российских

базовых

(гражданских,

конституциональных) ценностей, обеспечивают единство воспитания, воспитательного
пространства.
Целевые ориентиры результатов воспитания сформулированы на уровнях начального
общего образования по направлениям воспитания в соответствии с ФГОС
Целевые ориентиры
Гражданско-патриотическое воспитание
Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление
о Родине — России, её территории, расположении.
Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России,
проявляющий уважение к своему и другим народам.
Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного
края, своей Родины — России, Российского государства.
Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России,
своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества,
проявляющий к ним уважение.
Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека
в обществе, гражданских правах и обязанностях.
Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации,
в доступной по возрасту социально значимой деятельности.
Духовно-нравственное воспитание

Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные
ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.
Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность
и достоинство каждого человека.
Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь,
выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред
другим людям, уважающий старших.
Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам,
осознающий ответственность за свои поступки.
Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства
России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов,
вероисповеданий.
Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка,
русского языка, проявляющий интерес к чтению.
Эстетическое воспитание
Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве,
творчестве людей.
Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной
культуре.
Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности, искусстве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия
Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила
здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в
информационной среде.
Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного
поведения в быту, природе, обществе.
Ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия
физкультурой и спортом.
Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей
психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста.
Трудовое воспитание
Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества.
Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам
труда, ответственное потребление.
Проявляющий интерес к разным профессиям.
Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой
деятельности.
Экологическое воспитание

Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние
людей на природу, окружающую среду.
Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий,
приносящих вред природе, особенно живым существам.
Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.
Ценности научного познания
Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и
самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.
Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных
объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы,
о науке, научном знании.
Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта
в естественнонаучной и гуманитарной областях знания.
Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными
особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей
цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам, работающим со школьниками
конкретной возрастной категории, предстоит уделять первостепенное, но не единственное
внимание.
Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение
следующих основных задач:
1)
реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых
дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации,
проведения и анализа в школьном сообществе;
2)
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании
школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
3)
вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные
объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности,
реализовывать их воспитательные возможности;
4)
использовать в воспитании детей возможности школьного урока,
поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5)
организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и
реализовывать их воспитательный потенциал;
6)
развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее
воспитательные возможности;
7)
организовать работу с семьями школьников, их родителями или
законными представителями, направленную на совместное решение проблем
личностного развития детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе
интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет
эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников
2. Содержательный раздел
2.1. Уклад общеобразовательной организации
В данном разделе раскрываются основные особенности
уклада общеобразовательной организации.

Уклад школы удерживает ценности, принципы, нравственную культуру
взаимоотношений, традиции воспитания, в основе которых лежат российские базовые
ценности, определяет условия и средства воспитания, отражающие самобытный облик
общеобразовательной организации и её репутацию в окружающем образовательном
пространстве, социуме.
Миссия нашей школы-сада состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия
развития для всех детей. Девиз нашей школы: «На нас смотрит наше будущее. Сделаем его
лучше!»
В маленьком национальном селе Гадля, на берегу реки Ола, 28 октября 1925 года открылась
Якутская школа им. В.И.Ленина.
-Первый директор (учитель) – Федотов Петр Калистратович, 29 лет, якут, закончил 3 класса
Якутской гражданской учительской семинарии, педагогическая деятельность – 3 года (Ф. Р39юД. 50. Л.29-36)
-На 20 августа 1926 года: название –Гадлинская единая трудовая школа 1 ступени
им.В.И.Ленина.
-Количество учащихся – 20 человек.
-Доски и парты взяты на временное хранение в Ольской школе.
-Социальный состав – дети-крестьян- якутов.
-Учитель содержался за государственный счет.
-Преподавание велось на якутском языке, национальность учащихся –якуты и 1 тунгус.
-На 1 декабря 1927 года значатся 17 учащихся, из них 15 мальчиков и 2 девочки.
-Обучение на русском языке.Питание бесплатное. (Ф. Р -17.Д.18. Л.214).
-Протокол I учительской конференции Ольского района от 7 марта 1931 года гласит, что
учащиеся в Гадлинской школе 13. Доклад о работе школы с.Гадля читал директор Фурман (Ф.
Р.- 17 Д.170. Л.22)
В настоящее время МКОУ «Начальная школа- детский сад с.Гадля» является
общеобразовательной школой, численность обучающихся на 1 сентября 2022 года составила
14 человек, численность педагогического коллектива – 8 человек. Обучение ведётся с 1 по 4
класс по одному уровню образования: начальное общее образование.
МКОУ «Начальная школа- детский сад сГадля» (далее – школа-сад) - это сельская школа,
удаленная от культурных и научных центров, спортивных школ и школ искусств. Нет ставок
социального педагога, психолога, качество сети Интернет невысокое и др. Данные факторы
не могут не вносить особенности в воспитательный процесс. Но следствием этого являются и
положительные стороны.
Село Гадля- национальное село, расположенное в 10 км на берегу реки Ола.
Социокультурная среда поселка более консервативна и традиционна, чем в городе,
сохраняется внутреннее духовное богатство, бережное отношение к Родине и природе.
Сельская природная среда естественна и приближена к людям. Наш школьник воспринимает
природу как естественную среду собственного обитания.
Сельская школа, объединяя интеллигенцию, является не только образовательным, но и
культурным центром села.
Круг общения детей здесь не столь обширен, но само общение отличается детальным
знанием окружающих людей. В таких условиях у детей значительно раньше формируется

уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям труда,
взаимопомощь.
В небольшом коллективе интенсивнее идет процесс установления межличностных
контактов, существует реальная возможность проявить себя в общем деле. У нас все на виду,
что при создании ситуации совместного поиска стимулирует активность учащихся и учителей.
Таким образом, создавая условия для ребенка по выбору форм, способов самореализации
на основе освоения общечеловеческих ценностей, учитываем особенности сельской школы.
В процессе воспитания сотрудничаем с Домом культуры п.Гадля, администрацией поселка,
библиотекой поселка, КДН и ЗП, ПДН Ольского района, ЦДО,Школой искусств. Принимаем
участие в проектах, конкурсах и мероприятиях школы, села и района (наши партнеры).
Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и
школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения
конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при
нахождении в школе;
- ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого,
без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых
общностей, которые объединяют детей и педагогов содержательными событиями,
позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной
заботы и взрослых, и детей.
Основными традициями воспитания в образовательной организации являются
следующие:
- ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных
усилий педагогов;
- коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и
коллективный анализ результатов каждого ключевого дела и большинства используемых для
воспитания других совместных дел педагогов и школьников;
- создание таких условий, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль
в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
- явление ключевой фигурой воспитания в школе классного руководителя, реализующего по
отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую
функции.
2.2. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих
направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем
модуле.

Модуль «Основные школьные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает
участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся,
проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных
творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с
педагогами в единый коллектив.
Для этого в Школе используются следующие формы работы
На внешкольном уровне:
 социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и
реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной,
экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные
на преобразование окружающего школу социума:
-патриотическая акция «Бессмертный полк» (проект запущен по инициативе и при
непосредственном участии Школы, с 9 мая 2019 года шествие жителей п. Гадля с
портретами ветеранов Великой Отечественной войны проходит ежегодно);
-экологическая акция «Чистый двор» );
-акция «Письмо солдату» (накануне Дня защитника Отечества школьники готовят

творчески оформленные письма и отправляют их по почте выпускникам школы,
проходящим на данный момент срочную службу в Армии) и др.
 открытые дискуссионные площадки –
комплекс открытых
дискуссионных площадок.
- общешкольные родительские и ученические собрания, которые проводятся
регулярно, в их рамках обсуждаются насущные проблемы;
- Единый День профилактики правонарушений в школе (помимо профилактических
мероприятий с обучающимися, проводится встреча родителей и обучающихся с
представителями Управления образования, КДН и ЗП, ПДН);
 проводимые для жителей поселка и организуемые совместно с семьями
учащихся спортивные состязания, праздники, представления, которые открывают
возможности для творческой самореализации школьников и включают их в
деятельную заботу об окружающих:
- досугово-развлекательная деятельность: праздники, концерты, конкурсные программы ко
Дню матери, 8 Марта, выпускные вечера и т.п. с участием родителей, бабушек и дедушек;
-концерты в сельском Доме культуры с вокальными, танцевальными выступлениями
школьников в День пожилого человека, День защиты ребенка, на Масленицу, 8 Марта, 9 Мая
и др.
На школьном уровне:
 общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие
(театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со
значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых
участвуют все классы школы:

-День Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная
обучающимися, проводимая в актовом зале ;
-праздники, концерты, конкурсные программы в Новогодние праздники, Осенние
праздники, День матери, 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы,
выпускные вечера, «Первый звонок», «Последний звонок» и др.;
-Предметные недели (литературы, русского и английского языков; математики,
физической культуры);
-Первые шаги в науку (подготовка проектов, исследовательских работ и их защита)
 торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся
на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых
социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей:
- «Посвящение в первоклассники»;
- «Первый звонок»;
- «Последний звонок».
 церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за
активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях,
олимпиадах, значительный вклад в развитие школы:
-еженедельные общешкольные линейки (по понедельникам) с вручением грамот и
благодарностей;
-награждение на торжественной линейке «Последний звонок» по итогам учебного года
Похвальными листами и грамотами обучающихся.
На уровне классов:
 участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
 проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных
ключевых дел.
На индивидуальном уровне:
 вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в
одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей,
ведущих,
декораторов,
музыкальных
редакторов,
корреспондентов,
ответственных за костюмы и оборудование и т.п.);
 индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении
навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
 наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения
и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, с педагогами и
другими взрослыми;
 при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы
с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли
бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем
ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей
работы.

Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель) организует работу с
коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с
учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их
законными представителями.
Работа с классным коллективом:
 инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых
делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и
анализе;
 организация интересных и полезных для личностного развития ребенка
совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой,
спортивно-оздоровительной,
духовно-нравственной,
творческой,
профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь
в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность
самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные
отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим
образцы поведения в обществе.
 проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного
общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного
отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в
беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия
решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для
общения.
 сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и
командообразование; однодневные
походы и экскурсии, организуемые
классными руководителями и родителями; празднования в классе дней
рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими
микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши;
внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность
рефлексии собственного участия в жизни класса.
 выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям
освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с учащимися:
 изучение особенностей личностного развития учащихся класса через
наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально
создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир
человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным
нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами
бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его
классе учителями.
 поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем
(налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор
профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда
каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для
школьника, которую они совместно стараются решить.
 индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на
заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют
свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе

индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале
каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи
и неудачи.
 коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его
родителями или законными представителями, с другими учащимися класса;
через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в
классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
 регулярные консультации классного руководителя с учителямипредметниками, направленные на формирование единства мнений и
требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение
и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
 проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных
проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
 привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих
педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в
иной, отличной от учебной, обстановке;
 привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для
объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
 регулярное информирование родителей о школьных успехах и
проблемах их детей, о жизни класса в целом;
 помощь родителям школьников или их законным представителям в
регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителямипредметниками;
 организация родительских собраний, происходящих в режиме
обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
 создание и организация работы родительских комитетов классов,
участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов
воспитания и обучения их детей;
 привлечение членов семей школьников к организации и проведению
дел класса;
 организация на базе класса семейных праздников, конкурсов,
соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
Модуль «Урочная деятельность»
Воспитательная задача урока – формирование навыков, убеждений, чувств,
профессионально-значимых психологических и социально-психологических качеств
личности (интеллектуальных, нравственных, эмоционально-волевых).
Требования к воспитательной задаче: воспитание должно осуществляться в наибольшей
степени средствами соответствующего учебного предмета; воспитательная цель урока
должна быть не формальной, а вытекающей из содержания предмета; основа воспитания в
процессе обучения – собственные суждения учащихся, их отношение к фактам и явлениям и
т. д.
Реализация педагогическими работниками воспитательного потенциала урока предполагает
следующее:
 максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных
предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовнонравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на







основе исторического просвещения; подбор соответствующего тематического содержания,
текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждений;
включение учителями в рабочие программы по всем учебным предметам, курсам, модулям
целевых ориентиров результатов воспитания, их учёт в формулировках воспитательных
задач уроков, занятий, освоения учебной тематики, их реализацию в обучении;
включение учителями в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей тематики
в соответствии с календарным планом воспитательной работы;
выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на
личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания,
целевыми ориентирами результатов воспитания; реализацию приоритета воспитания в
учебной деятельности;
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках
предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения,
выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;
применение интерактивных форм
учебной работы
—
интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик,
дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;
групповой работы, которая учит строитьотношения и действовать в команде, способствует
развитию критического мышления;

 побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со
сверстниками и педагогами, соответствующие укладу общеобразовательной организации,
установление и поддержку доброжелательной атмосферы;

 организацию шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над
неуспевающими

одноклассниками,

в

том

числе

с

особыми

образовательными

потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и
взаимной помощи;

 инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в
форме индивидуальных и групповых проектов.

 Модуль « Внеурочная деятельность»
 Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется
преимущественно через:

 - вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая







предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально
значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально
значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей,
которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и
доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные
социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской
позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально
значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности
происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:
Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности «Компьютерная
грамотность», «Функциональная грамотность», «Разговор о важном» направленные
на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их
любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим,

политическим, экологическим, гуманитарным
проблемам нашего общества,
формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.
 Художественное творчество. Курс внеурочной деятельности «Школьный театр»,
создает благоприятные условия для развития личности детей, оптимизации процесса
развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движения, направлен на раскрытие их
творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное,
на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовнонравственное
развитие(обшекультурное
(художественно-эстетическое
)направление.
 Туристско-краеведческая деятельность. Курс внеурочной деятельности «Наш
язык», направленный на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории,
культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников.
 Спортивно-оздоровительная деятельность (игровая деятельность)Курс
внеурочной деятельности
«Теннис», направленный на физическое развитие
школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к
здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование
установок на защиту слабых, на раскрытие творческого, умственного и физического
потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений
работать в команде.
-Общеинтеллектуальное

направление: Курс внеурочной деятельности «Шахматы»,
развивает логическое мышление, укрепляет здоровье, спортивное мастерство, морально
волевые качества.
Модуль: «Внешкольные мероприятия»
Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые
знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно
и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в
различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в походах создаются благоприятные
условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у
них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических
наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти
воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:

ежегодные походы на природу, организуемые в классах их классными
руководителями и родителями школьников, после окончания учебного года;
 регулярные сезонные экскурсии на природу, организуемые в начальных классах их
классными руководителями («Природа зимой», «Осенний парк», «Приметы весны» и
т.п.);
выездные экскурсии в музей, на предприятие; на представления в кинотеатр,
драмтеатр, цирк.
Также для реализации модуля мы выбрали технологию общешкольного проекта «Мой
Северный край» по следующим направлениям:
-«Моя родословная»- изучение родословных, семейных традиций и обрядов, развитие
и поощрение интереса к истории рода»
-«Народы Северного края»- изучение самобытной культуры, языка, обычаев и
традиций малочисленных народов Севера.
-«Памятные места города Магадана» - изучение памятных мест города, связанных с
различными событиями и людьми
Модуль «Взаимодействие с родителями ( законными представителями)»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для
более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием
позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными

представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм
деятельности:








 Общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении
школой и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
 общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме
обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания
детей, в ходе которого
родители
получают
рекомендации классных
руководителей и обмениваются собственным творческим опытом и находками в
деле воспитания детей;
взаимодействие с родителями посредством школьного сайта: размещается
информация, предусматривающая ознакомление родителей, школьные новости
На индивидуальном уровне:
обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых
конфликтных ситуаций;
участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае
возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием
конкретного ребенка;
помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и
внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий
педагогов и родителей.

Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация»
включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и
консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб
школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника
к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Эта работа
осуществляется через :
 циклы профориентацио нных часов общения , направленных на подготовку
школьника
к
осознанному
планированию
и
реализации
своего
профессионального будущего в рамках образовательной части Всероссийского
проекта РДШ «Профориентация в цифровую эпоху»;
 профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов
(ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную
позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах
выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной
школьникам профессиональной деятельности;
 экскурсии на предприятия села, дающие школьникам начальные представления
о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти
профессии;
 организация на базе пришкольного детского лагеря отдыха профориентационных
смен;
 индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по
вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных
особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими
профессии;



освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору,
включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках
курсов дополнительного образования.
Модуль «Организация предметно-пространственной среды»

Реализация воспитательного потенциала предметно-пространственной среды может
предусматривать совместную деятельность педагогов, обучающихся, других участников
образовательных отношений по её созданию, поддержанию, использованию в
воспитательном процессе:


оформление внешнего вида здания, фасада, холла при входе в школу, кабинета
государственной символикой Российской Федерации, субъекта Российской
Федерации, муниципального образования (флаг, герб),
 изображениями символики Российского государства в разные периоды
тысячелетней истории, исторической символики региона;
 - организацию и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного
флага Российской Федерации;
 - размещение портретов выдающихся государственных деятелей России,
ветеранов ВОВ;
 - организацию и поддержание в школе звукового пространства позитивной
духовно-нравственной,
гражданско-патриотической
воспитательной
направленности , исполнение гимна Российской Федерации;
 - подготовку и размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ
обучающихся в разных предметных областях, демонстрирующих их
способности, знакомящих с работами друг друга;
 - поддержание эстетического вида и благоустройство всех помещений в
общеобразовательной
организации,
озеленение
территории
при
общеобразовательной организации;
 - деятельность классных руководителей и других педагогов вместе с
обучающимися, их родителями по благоустройству, оформлению школьных
аудиторий, пришкольной территории;
 - разработку и оформление пространств проведения значимых событий,
праздников (Творческие композиции, тематическая фотозона);
 - разработку и обновление материалов (стендов, плакатов), акцентирующих
внимание обучающихся на важных для воспитания ценностях, правилах,
традициях, укладе общеобразовательной организации, актуальных вопросах
профилактики и безопасности (ПДД, антитеррор, , экология, профориентация).
Предметно-пространственная среда строится как максимально доступная для обучающихся
с особыми образовательными потребностями.
Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях
инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного
достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и
самореализации. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается
самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время
может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детсковзрослое самоуправление.
Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом :
На уровне классов:

 через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся
класса лидеров ( старост), представляющих интересы класса в общешкольных
делах и призванных координировать его работу с работой
классных
руководителей;
 через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за
различные направления работы класса;
На индивидуальном уровне:
 через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и
анализ общешкольных и внутриклассных дел;
 через реализацию функций школьниками, отвечающими за различные
направления работы в классе.
Модуль «Профилактика и безопасность»
Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях
формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в общеобразовательной
организации может предусматривать:

 организацию деятельности педагогического коллектива по созданию
в общеобразовательной организации эффективной профилактической среды обеспечения
безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности;

 проведение исследований, мониторинга рисков безопасности и ресурсов
повышения безопасности, выделение и психолого-педагогическое сопровождение групп
риска обучающихся по разным направлениям (агрессивное поведение, зависимости и др.);

 проведение коррекционно-воспитательной работы с обучающимся групп риска
силами педагогического коллектива и с

привлечением сторонних специалистов

(психологов, конфликтологов, коррекционных педагогов, работников социальных служб,
правоохранительных органов, опеки и т. д.);

 разработку и реализацию профилактических программ,направленных на работу
как

с

девиантными

обучающимися,

так

и

с

их

окружением;

организацию

межведомственного взаимодействия;

 вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность, проекты, программы
профилактической

направленности

социальных

и

природных

рисков

в

общеобразовательной организации и в социокультурном окружении с педагогами,
родителями, социальными партнёрами (антинаркотические, антиалкогольные, против
курения; безопасность в цифровой среде; профилактика вовлечения в деструктивные
группы в социальных сетях, деструктивные молодёжные, религиозные объединения,
культы, субкультуры; безопасность дорожного движения; безопасность на воде,
безопасность на транспорте; противопожарная безопасность; гражданская оборона;

антитеррористическая, антиэкстремистская безопасность и т. д.);

 организацию превентивной работы с обучающимися со сценариями социально
одобряемого

поведения,

по

развитию

навыков

саморефлексии,

самоконтроля,

устойчивости к негативным воздействиям, групповому давлению;

 профилактику расширения групп, семей обучающихся, требующих специальной
психолого-педагогической поддержки и сопровождения (слабоуспевающие, социально
запущенные, социально неадаптированные дети-мигранты, обучающиеся с ОВЗ и т. д.).
Модуль «Социальное партнёрство»
Раздел «Социальное партнерство» предполагает усиление воспитательного воздействия
Рабочей программы воспитания школы за счет ресурсов сетевого взаимодействия школы с
организациями села и района..
Реализация

воспитательного

потенциала

социального

партнёрства

может

предусматривать :

 участие представителей организаций-партнёров, в том числе в соответствии с
договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей
программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (дни открытых
дверей,

государственные,

региональные,

школьные

праздники,

торжественные

мероприятия и т. п.);

 участие представителей организаций-партнёров в проведении отдельных уроков,
внеурочных

занятий,

внешкольных

мероприятий

соответствующей

тематической

направленности;

 проведение на базе организаций-партнёров отдельных уроков, занятий,
внешкольных мероприятий, акций воспитательной направленности;

 открытые дискуссионные площадки (детские, педагогические, родительские,
совместные) с представителями организаций-партнёров для обсуждений актуальных
проблем,

касающихся жизни общеобразовательной

организации, муниципального

образования, региона, страны;

 социальные

проекты,

обучающимися,педагогами

с

совместно

разрабатываемые

организациями-партнёрами

и

реализуемые

благотворительной,

экологической, патриотической, трудовой и т. д. направленности, ориентированные на
воспитание обучающихся, преобразование окружающего социума, позитивное воздействие
на социальное окружение.
При реализации раздела «Социальное партнерство» школа сотрудничает со следующими
организациями:

№
1

Социальные партнеры
Центр детского творчества п.Ола

2

Библиотека с.Гадля

3

Сельский ДК с.Гадля

4

Пожарная часть № 9

5

КДН, ПДН при Администрации МО
«Ольский городской округ»

6

ОВД МВД России по Ольскому
району

4.

Совместная деятельность
Участие в конкурсах, проектах, игровых
мероприятиях, школьники вовлечены в
кружки и студии.
Проведение библиотечных уроков,
праздников, тематических занятий,
организация встреч с людьми разных
профессий
Участие в конкурсах, проектах, игровых
мероприятиях, школьники вовлечены в
кружки и студии.
Организация экскурсий в пожарную
часть №4, совместное проведение
профилактических мероприятий по ППБ,
знакомство с профессией «пожарный»
Выявление семей и детей, находящихся в
социально опасном положении,
профилактика негативных явлений среди
несовершеннолетних.
Организация совместных
профилактических мероприятий по
вопросам безопасности дорожного
движения.

Организационный раздел
4.1. Кадровое обеспечение

Для кадрового потенциала школы характерна стабильность состава. Профессионализм
педагогических и управленческих кадров имеет решающую роль в достижении главного
результата – качественного и результативного воспитания.
В школе запланированы и проводятся мероприятия, направленные на повышение
квалификации педагогов в сфере воспитания, организацию научно-методической поддержки
и сопровождения педагогов с учетом планируемых потребностей образовательной системы
ОУ и имеющихся у самих педагогов интересов. Так классные руководители (100%) в Центре
инновационного образования и воспитания прошли обучение по программе переподготовки
«Организация работы классного руководителя в ОО» для осуществления профессиональной
деятельности в сфере образования по профилю «Классный руководитель».
Педагоги регулярно повышают педагогическое мастерство через:
-курсы повышения квалификации;
- регулярное проведение и участие в семинарах, вебинарах, научно-практических
конференциях;
- изучение научно-методической литературы;
- знакомство с передовыми научными разработками и российским опытом.
Ведется работа школьного методического объединения учителей начальных классов.

Кадровый состав школы: директор школы, заместитель директора по учебновоспитательной работе, классные руководители (2 человек), педагоги – предметники
(3человек), уполномоченный по защите прав детей.
3.2.Нормативно-методическое обеспечение
Школьные нормативно-правовые акты по вопросам воспитательной деятельности
http:/gadlya.magadanschool.ru/
Устав школы
Локальные акты:
 Положение о методическом объединении учителей начальных классов
 Положение о родительском комитете
 Положение о внеурочной деятельности
 Положение о спортивном клубе
 Положение о классном руководстве
 Положение о Совете по профилактике правонарушений среди обучающихся
 Положение о правилах поведения обучающихся
 Положение о работе с одаренными детьми
 И другие
4.2..Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными
потребностями
Данный раздел наполняется конкретными материалами с учётом наличия обучающихся с
особыми

образовательными

потребностями.

Требования к организации среды

для

обучающихся с ОВЗ отражаются в примерных адаптированных основных образовательных
программах для обучающихся каждой нозологической группы.
В воспитательной работе с категориями обучающихся, имеющих особые образовательные
потребности: обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, из социально уязвимых групп (например,
воспитанники детских домов, из семей мигрантов, билингвы и др.), одарённых, с
отклоняющимся поведением, — создаются особые условия (описываются эти условия).
Особыми задачами воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями
являются:

 налаживание эмоционально-положительного взаимодействия с окружающими для их
успешной социальной адаптации и интеграции в общеобразовательной организации;

 формирование доброжелательного отношения к обучающимся и их семьям со стороны всех
участников образовательных отношений;

 построение воспитательной деятельности с учётом индивидуальных особенностей и
возможностей каждого обучающегося;

 обеспечение психолого-педагогической поддержки семей обучающихся, содействие
повышению

уровня

их

педагогической,

психологической,

медико-социальной

компетентности.
При организации воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями н
формирование

личности

ребёнка

с

особыми

образовательными

потребностями

с

использованием адекватных возрасту и физическому и (или) психическому состоянию методов
воспитания;

– создание оптимальных условий совместного воспитания и обучения обучающихся с особыми
образовательными потребностями и их сверстников, с использованием адекватных
вспомогательных средств и педагогических приёмов, организацией совместных форм работы
воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов;

– личностно-ориентированный подход в организации всех видов деятельности обучающихся с
особыми образовательными потребностями.
4.3..Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной
позиции обучающихся
Система поощрения проявлений активной жизненной позиции и социальной успешности
обучающихся призвана способствовать формированию у обучающихся ориентации на
активную жизненную позицию, инициативность, максимально вовлекать их в совместную
деятельность в воспитательных целях. Система проявлений активной жизненной позиции и
поощрения социальной успешности обучающихся строится на принципах:

 публичности, открытости поощрений (информирование всех обучающихся о награждении,
проведение награждений в присутствии значительного числа обучающихся);

 соответствия артефактов и процедур награждения укладу общеобразовательной организации,
качеству воспитывающей среды, символике общеобразовательной организации;

 прозрачности правил поощрения (наличие положения о награждениях, неукоснительное
следование порядку, зафиксированному в этом документе, соблюдение справедливости при
выдвижении кандидатур);

 регулирования частоты награждений (недопущение избыточности в поощрениях, чрезмерно
больших групп поощряемых и т. п.);

 сочетания индивидуального и коллективного поощрения (использование индивидуальных и
коллективных наград даёт возможность стимулировать индивидуальную и коллективную
активность

обучающихся,

преодолевать

межличностные

обучающимися, получившими и не получившими награды);

противоречия

между

 привлечения к участию в системе поощрений на всех стадиях родителей (законных
представителей)

обучающихся,

представителей

родительского

сообщества,

самих

обучающихся, их представителей (с учётом наличия ученического самоуправления),
сторонних организаций, их статусных представителей;

 дифференцированности поощрений (наличие уровней и типов наград позволяет продлить
стимулирующее действие системы поощрения).
Формы поощрения проявлений активной жизненной позиции обучающихся и социальной
успешности (формы могут быть изменены, их состав расширен): индивидуальные и
групповые портфолио, рейтинги, благотворительная поддержка.
Ведение портфолио — деятельность обучающихся при её организации и регулярном
поощрении классными руководителями, поддержке родителями (законными представителями)
по собиранию (накоплению) артефактов, фиксирующих и символизирующих достижения
обучающегося.
Портфолио может включать артефакты признания личностных достижений, достижений в
группе, участия в деятельности (грамоты, поощрительные письма, фотографии призов, фото
изделий, работ и др., участвовавших в конкурсах и т. д.). Кроме индивидуального портфолио,
возможно ведение портфолио класса.
Рейтинг — размещение имен обучающихся или названий групп в последовательности,
определяемой их успешностью, достижениями в чём- либо.
Благотворительная поддержка обучающихся, групп обучающихся (классов и др.) может
заключаться в материальной поддержке проведения в общеобразовательной организации
воспитательных дел, мероприятий, проведения внешкольных мероприятий, различных форм
совместной деятельности воспитательной направленности, в индивидуальной поддержке
нуждающихся в помощи обучающихся, семей, педагогических работников.
Благотворительность предусматривает публичную презентацию благотворителей и их
деятельности.
Использование рейтингов, их форма, публичность, привлечение благотворителей, в том числе
из социальных партнёров, их статус, акции, деятельность должны соответствовать укладу
общеобразовательной организации, цели, задачам, традициям воспитания, согласовываться с
представителями родительского сообщества во избежание деструктивного воздействия на
взаимоотношения в общеобразовательной организации.

4.4..Анализ воспитательного процесса
Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по выбранным
самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного
воспитания и последующего их решения.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной
работы в школе, являются:
- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий
экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим
воспитательный процесс;
- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на
изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и
разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;
- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на
использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности
педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей
воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с
детьми деятельности;
- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников,
ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это
результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими
социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.
Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной
деятельности детей и взрослых могут быть беседы с обучающихся и их родителями (законных
представителей), педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости - их
анкетирование.

Полученные

результаты

обсуждаются

на

заседании

методического

объединения учителей начальных классов или педагогическом совете школы.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:
- качеством проводимых общешкольных ключевых дел;
- качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;
- качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;
- качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;
- качеством проводимых в школе экскурсий, экспедиций, походов;
-качеством взаимодействия школы и семей школьников.

Показатели качества реализации Программы воспитания по модулям:
3.1.

3.2.

Качество проводимых

Анализ динамики

Заместитель

общешкольных ключевых дел

результатов анкетирования

директора, классные

участников

руководители

Качество совместной

Анализ динамики отзывов

Классный

деятельности классных

родителей (письменных)

руководитель

руководителей и их классов
3.3.

3.4.

Качество реализации личностно Анализ динамики

Заместитель

развивающего потенциала

результатов поведения и

директора по УВР

школьных

активности учащихся на

уроков

уроках (справка)

Качество организуемой в школе Анализ динамики

Руководитель

внеурочной

результатов внеурочной

методического

деятельности

деятельности (творческие

объединения

отчеты)
3.5.

Качество проводимых в школе

Анализ динамики охвата

экскурсий, экспедиций, походов детей и результативности
проведенных экскурсий,

Заместитель
директора, классные
руководители

походов
3.6.

Качество взаимодействия школы Анализ динамики охвата

Классный

и семей

детей/родителей и

руководитель

обучающихся

результативности
проведенных совместных
мероприятий

Качество воспитательной

Динамика показателей отчета Заместитель

работы классных руководителей классного руководителя по
установленной форме

директора, классные
руководители

(Мониторинг)

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
План обновляется ежегодно к началу очередного учебного года.
При разработке плана учитываются: индивидуальные планы классных руководителей;
рабочие программы учителей по изучаемым в общеобразовательной организации учебным
предметам, курсам, модулям; план, рабочие программы учебных курсов, занятий внеурочной
деятельности; планы органов самоуправления в общеобразовательной организации,
взаимодействия с социальными партнёрами согласно договорам, соглашениям с ними; планы
работы школьного психолога, социальных педагогов и другая документация, которая должна
соответствовать содержанию плана.

Календарный план воспитательной работы организации на 2023—2024 учебный год

Календарный План воспитательной работы
МКОУ «Начальная школа- детский сад с.Гадля»
на 2023-2024 учебный год
1-4 классы

Основные школьные дела
Ориентировочное
Дела

Классы

время

Ответственные

проведения
Торжественная линейка «Первый звонок»

1-4

1 сентября

Администрация

Разговор о важном

1-4

еженедельно

Классные руководители

Церемония поднятия/спуска государственного

1-4

еженедельно

Администрация

флага Российской Федерации

Классные руководители

Мероприятия месячников безопасности

и

1-4

сентябрь

гражданской защиты детей (по профилактике

классные руководители

ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма,
терроризма, разработка
«Дом-школа-дом»,

Администрация

схемы-маршрута

учебно-тренировочная

эвакуация учащихся из здания)
«Посвящение в первоклассники».

1-4

сентябрь

Администрация
Классные руководители

Осенний День Здоровья

1-4

сентябрь

Учитель физкультуры

Мероприятия месячника правового воспитания

1-4

октябрь

Администрация,

и профилактики правонарушений. Единый
день

профилактики

деструктивного

правонарушений

поведения

и

(правовые,

профилактические игры, беседы и т.п.)

руководители

классные

День учителя в школе: акция по поздравлению

1-4

октябрь

учителей, учителей-ветеранов педагогического

Администрация
Классные руководители

труда, концертная программа.
Неделя Математики

1-4

октябрь

Администрация

«Золотая осень»: Конкурс рисунков. Праздник

1-4

октябрь

классные руководители

2-4

октябрь

Администрация

Осени. Конкурс поделок из природного и
бросового материала.
«Первые шаги в науку»: защита проектов и
исследовательских работ

Учителя-предметники

Мероприятия месячника взаимодействия семьи

1-4

ноябрь

и школы: выставка рисунков, фотографий,

Заместитель директора по ВР,
классные руководители

акции по поздравлению мам с Днем матери,
конкурсная программа «Мама, папа, я –
отличная

семья!»,

беседы,

общешкольное

родительское собрание
День правовой защиты детей. Анкетирование

1-4

ноябрь

учащихся на случай нарушения их прав и

Уполномоченный

по

правам

ребенка

свобод в школе и семье.
Неделя Русского языка и литературы

1-4

ноябрь

Администрация

Мероприятия

1-4

декабрь

Администрация,

месячника

эстетического

воспитания в школе. Новый год в школе:
украшение

кабинетов,

оформление

классные

руководители

окон,

конкурс рисунков, поделок, утренник.
Декада безопасности

1-4

январь

Учитель физкультуры

Час памяти «Блокада Ленинграда»

1-4

январь

классные руководители

1-4

февраль

Администрация

Мероприятия

месячника

патриотического
старты»,

гражданского

воспитания:

и

«Веселые

классные руководители, учитель

акция по поздравлению пап и

физкультуры

дедушек, мальчиков, конкурс рисунков, Уроки
мужества.
8 Марта в школе: конкурс рисунков, акция по
поздравлению

мам,

бабушек,

1-4

март

классные руководители

1-4

апрель

Заместитель директора по ВР,

девочек,

утренник
Мероприятия

месячника

нравственного

воспитания «Спешите делать добрые дела».
Весенняя неделя добра

классные руководители

День космонавтики: конкурс рисунков

1-4

апрель

классные руководители

Экологическая акция «Чистый двор»

1-4

апрель

Администрация
Классные руководители

Итоги

детского

творчества

(внеурочная

1-4

апрель

Заместитель директора по УВР,
руководители

деятельность)

кружков,

классные руководители
Неделя Здоровья. Весенний День здоровья.
Акция

"Школа

против

1-4

апрель

курения".

Заместитель директора по УВР,
классные руководители, учитель

Туристические походы.

физкультуры

День Победы: акции «Бессмертный полк», «С

1-4

май

праздником, ветеран!», концерт в ДК, проект

Классные руководители

«Окна Победы»
Торжественная линейка «Последний звонок»

Администрация

1-4

май

Администрация
Классные руководители

Внеурочная деятельность
Количество
Название курса

Классы

часов

Ответственные

в неделю
«Разговор о важном»

1-4

2

Ончукова Ф.В.

«Компьютерная грамотность»

3-4

1

Садыкова З.З.

«Теннис»

1-4

2

Скопич К.А.

«Школьный театр»

1-4

1

Юхневич Е.Н.

«Функциональная грамотность»

1-2

1

Циленко М.В.

«Шахматы»

3-4

1

Богуцкая З.З.

«Наш язык»

2-4

1

Губичан С.А.

Внешкольные мероприятия

Ориентировочное

Дела, события, мероприятия

Классы

время

Ответственные

проведения
Посещение выездных представлений театров в

1-4

В течение года

Классные руководители

культуры

1-4

В течение года

Классные руководители

Экскурсия в районный музей «Предметы быта

1-4

октябрь

Классные руководители

1-4

По

школе
Посещение

концертов

в

Доме

поселка

народов Севера»
Сезонные экскурсии в природу

плану

Классные руководители

клас.рук.
Поездки на

новогодние представления в

1-4

декабрь

Туристические походы «В поход за здоровьем»

1-4

май

Реализация проекта «Мой Северный край»

1-4

В течение года

Классные руководители

драматический театр
Классные руководители
Классные руководители

Взаимодействие с родителями
Ориентировочное
Дела, события, мероприятия

Классы

время

Ответственные

проведения
Участие

родителей

общешкольных,

в

классных

проведении

1-4

В течение года

мероприятий:

Администрация
классные руководители

«Чистый двор», «Подари ребенку день»,
«Бессмертный полк», новогодний утренник,
«Мама, папа, я – отличная семья!», классные
«огоньки» и др.
Общешкольное родительское собрание

1-4

Октябрь, март

Директор школы

Педагогическое просвещение родителей по

1-4

1 раз/четверть

Классные руководители

1-4

В течение года

Зам.директора по ВР

1-4

В течение года

Классные руководители

вопросам воспитания детей
Информационное оповещение через школьный
сайт
Индивидуальные консультации

Совместные с детьми походы, экскурсии.

1-4

По

плану

Классные руководители

классных руков.
Работа Совета профилактики с
неблагополучными

семьями

1-4

По плану Совета

Председатель Совета

по вопросам

воспитания, обучения детей
Классное руководство
(согласно индивидуальным планам работы классных руководителей)
Урочная деятельность
(согласно учебным планам работы учителей-предметников)
Самоуправление
Выборы лидеров, активов классов,
распределение обязанностей.
Работа в соответствии с обязанностями

2-4

сентябрь

Классные руководители

2-4

В течение года

Классные руководители

Оформление классных уголков

1-4

Октябрь,январь

Классные руководители

Трудовая акция «Чистый двор»

1-4

В течение года

Администрация

классные

руководители
Участие в проектах и акциях

1-4

В течение года

Администрация

классные

руководители
Видео-, фотосъемка классных мероприятий

3-4

В течение года

Классные руководители

Профилактика и безопасность
Пятиминутка здоровья –беседы о здоровом
1-4
ежедневно
образе жизни

Классные руководители

Физкультминутка

1-4

ежедневно

Учителя- предметники

День правовой защиты детей.

1-1

18 ноября

Администрация,

классные

руководители
Мероприятия Декады безопасности и
гражданской защиты детей (по профилактике
ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма,
терроризма, учебно-тренировочная эвакуация
учащихся из здания)

1-4

Декада Здоровья

1-4

январь

Администрация,

классные

руководители

апрель

Классные

руководители,

учитель физической культуры
Классные часы о вредных привычках

1-4

В течение года

Классные руководители

Беседы «Осторожно с огнем», «Вежливый
пешеход», «Осторожно гололед», «Техника
безопасности на воде, на солнце»

1-4

В конце каждой

Классные руководители

четверти

Социальное партнерство
Посещение сельской библиотеки

1-4

В течение года

Администрация

Классные

руководители
Встречи с инспектором ПЧ-9, КДН

1-4

В течение года

Администрация

Классные

руководители
Посещение отчетного концерта ЦДО п.Ола

1-4

май

Администрация

Классные

руководители
Профориентация
Участие в федеральном проекте «Успех каждого
ребенка» национального проекта «Образование» на
портале «ПроеКТОриЯ»

1-4

Конкурс рисунков «Мир профессий»

1-4

В течение года

Классные

руководители,

руководитель ШМО
Январь

Классные

руководители,

руководитель ШМО
Проект «Профессии моих родителей»

1-4

Апрель

Классные

руководители,

руководитель ШМО
Организация и проведение экскурсий на различные
предприятия ( очных и заочных).

1-4

В течение года

Классные

руководители,

руководитель ШМО

Корректировка плана воспитательной работы возможно с учетом текущих приказов, постановлений,
писем, распоряжений Министерства образования Магаданской области, Управления образования
администрации МО «Ольский городской округ» и иных организаций.
Сентябрь:
—1 сентября: День знаний;
—3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом.
Октябрь:
—1 октября: Международный день пожилых людей;
—4 октября: День защиты животных;
—5 октября: День учителя;
—Третье воскресенье октября: День отца;
—30 октября: День памяти жертв политических репрессий.
Ноябрь:
—4 ноября: День народного единства.
Декабрь:
—3 декабря: Международный день инвалидов;
—5 декабря: Битва за Москву, Международный день добро- вольцев;
—6 декабря: День Александра Невского;
—9 декабря: День Героев Отечества;
—10 декабря: День прав человека;
—12 декабря: День Конституции Российской Федерации;
—27 декабря: День спасателя.
Январь:
—1 января: Новый год;
—7 января: Рождество Христово;
—25 января: «Татьянин день» (праздник студентов);
—27 января: День снятия блокады Ленинграда.
Февраль:
—2 февраля: День воинской славы России;

—8 февраля: День русской науки;
—21 февраля: Международный день родного языка;
—23 февраля: День защитника Отечества.
Март:
—8 марта: Международный женский день;
—18 марта: День воссоединения Крыма с Россией.
Апрель:
—12 апреля: День космонавтики.
Май:
—1 мая: Праздник Весны и Труда;
—9 мая: День Победы;
—24 мая: День славянской письменности и культуры.
Июнь:
—1 июня: Международный день защиты детей;
—5 июня: День эколога;
—6 июня: Пушкинский день России;
—12 июня: День России;
—22 июня: День памяти и скорби;
—27 июня: День молодёжи.
Июль:
—8 июля: День семьи, любви и верности.
Август:
—22 августа: День Государственного флага Российской Феде- рации;
—25 августа: День воинской славы России.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».