Русский язык 3 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная
область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего
образования составлена на основе Требований к результатам освоения
программы начального общего образования Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС
НОО), Федеральной образовательной программы начального общего
образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по
учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также
ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка
имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания,
опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на
материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного
общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных
текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского
языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего
образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют
результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии
функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов,
как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его
выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно
использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения
способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык,
выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает
межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию
самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством
хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского
народа и других народов России. Свободное владение языком, умение

выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность
адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в
различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения
традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей,
принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что
способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные
достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как
явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения
народа. Значимыми личностными результатами являются развитие
устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка,
формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о
многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке
как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание
роли языка как основного средства общения; осознание значения русского
языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли
русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной
устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальных представлений о нормах современного русского
литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе
русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и
синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях
употребления в речи; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения русскому языку является признание равной значимости

работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи
обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм
русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на
решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного
языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и
письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются
совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов
в неделю в каждом классе): в 1 классе – 160 ч, во 2–4 классах – по 165 ч.

3 КЛАСС
Сведения о русском языке
Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Методы
познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.
Фонетика и графика
Звуки русского языка: гласный (согласный); гласный ударный
(безударный); согласный твёрдый (мягкий), парный (непарный); согласный
глухой (звонкий), парный (непарный); функции разделительных мягкого и
твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и
твёрдого знаков (повторение изученного).
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с
разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными.
Использование алфавита при работе со словарями, справочниками,
каталогами.
Орфоэпия[4]
Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в
соответствии с нормами современного русского литературного языка (на
ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Использование орфоэпического словаря для решения практических
задач.
Лексика

Повторение: лексическое значение слова.
Прямое и переносное значение слова (ознакомление). Устаревшие слова
(ознакомление).
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные)
слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных
слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями;
выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть
слова (повторение изученного).
Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень, приставка,
суффикс ‑ значимые части слова. Нулевое окончание (ознакомление).
Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня,
приставки, суффикса.
Морфология
Части речи.
Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи.
Имена существительные единственного и множественного числа. Имена
существительные мужского, женского и среднего рода. Падеж имён
существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя
существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам
(склонение). Имена существительные 1, 2, 3го склонения. Имена
существительные одушевлённые и неодушевлённые.
Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи.
Зависимость формы имени прилагательного от формы имени
существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и
падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имён
прилагательных.
Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их
употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения
неоправданных повторов в тексте.
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая
форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение
глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.
Частица не, её значение.
Синтаксис
Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических)
вопросов связи между словами в предложении. Главные члены предложения ‑
подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на
виды). Предложения распространённые и нераспространённые.
Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и
без союзов.

Орфография и пунктуация
Орфографическая зоркость как осознание места возможного
возникновения орфографической ошибки, различные способы решения
орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов
(повторение и применение на новом орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения)
написания слова.
Правила правописания и их применение:
разделительный твёрдый знак;
непроизносимые согласные в корне слова;
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на
уровне наблюдения);
безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на
уровне наблюдения);
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом
словаре учебника);
раздельное написание частицы не с глаголами.
Развитие речи
Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба,
извинение, благодарность, отказ и другое Соблюдение норм речевого этикета
и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые
средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное
мнение в диалоге и дискуссии; договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности; контролировать (устно координировать)
действия при проведении парной и групповой работы.
Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо
владеющими русским языком.
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе:
признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок,
корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному
плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений,
синонимов, союзов и, а, но. Ключевые слова в тексте.
Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и
создание собственных текстов заданного типа.
Жанр письма, объявления.
Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному
плану.

Изучающее чтение. Функции ознакомительного чтения, ситуации
применения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования
направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
 становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе
через изучение русского языка, отражающего историю и культуру
страны;
 осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности, понимание роли русского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения
народов России;
 осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и
будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение
ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;
 проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том
числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на
уроках русского языка;
 первоначальные представления о человеке как члене общества, о
правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных
отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт
работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
 осознание языка как одной из главных духовно-нравственных
ценностей народа;
 признание индивидуальности каждого человека с опорой на
собственный жизненный и читательский опыт;
 проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том
числе с использованием адекватных языковых средств для выражения
своего состояния и чувств;

неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям (в том числе
связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
 уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов;
 стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности
русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
 соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде
дополнительной информации в процессе языкового образования;
 бережное отношение к физическому и психическому здоровью,
проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого
самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:
 осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе
благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках
русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при
обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках
русского языка;
экологического воспитания:
 бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с
текстами;
 неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
 первоначальные представления о научной картине мира, в том числе
первоначальные представления о системе языка как одной из
составляющих целостной научной картины мира;
 познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании, в том числе
познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные

действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
 сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения,
тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц
(частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое
значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;
 объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
 определять существенный признак для классификации языковых
единиц
(звуков,
частей
речи,
предложений,
текстов);
классифицировать языковые единицы;
 находить в языковом материале закономерности и противоречия на
основе
предложенного
учителем
алгоритма
наблюдения;
анализировать алгоритм действий при работе с языковыми
единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе
языковых единиц;
 выявлять недостаток информации для решения учебной и
практической задачи на основе предложенного алгоритма,
формулировать запрос на дополнительную информацию;
 устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения
за языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
 с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения
языкового объекта, речевой ситуации;
 сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать
наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
 проводить по предложенному плану несложное лингвистическое
миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное
задание;
 формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведённого наблюдения за языковым материалом
(классификации, сравнения, исследования); формулировать с
помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного
языкового материала;
 прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных
действий:
 выбирать источник получения информации: нужный словарь для
получения запрашиваемой информации, для уточнения;
 согласно заданному алгоритму находить представленную в явном
виде информацию в предложенном источнике: в словарях,
справочниках;
 распознавать
достоверную
и
недостоверную
информацию
самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её
проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
 соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников,
родителей, законных представителей) правила информационной
безопасности при поиске информации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и
произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
 анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую
информацию в соответствии с учебной задачей;
 понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде
таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для
представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
 воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
 проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать
правила ведения диалоги и дискуссии;
 признавать возможность существования разных точек зрения;
 корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
 строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
 создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
 готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и
групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного
миниисследования, проектного задания;
 подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к
тексту выступления.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
умения
самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных
действий:

планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
 выстраивать последовательность выбранных действий.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
умения
самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных
действий:
 устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
 корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и
орфографических ошибок;
 соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей
по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
 находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом,
находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
 сравнивать
результаты своей деятельности и деятельности
одноклассников, объективно оценивать их по предложенным
критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
 формулировать
краткосрочные
и
долгосрочные
цели
(индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в
стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем
формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
 принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
 проявлять
готовность
руководить,
выполнять
поручения,
подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
 ответственно выполнять свою часть работы;
 оценивать свой вклад в общий результат;
 выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные
образцы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
3 КЛАСС
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
 объяснять значение русского языка как государственного языка
Российской Федерации;

























характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в
слове по заданным параметрам;
производить звукобуквенный анализ слова (в словах с орфограммами;
без транскрибирования);
определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в
словах; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в
том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я, в словах с
разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласными;
различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без
называния термина); различать однокоренные слова и синонимы;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание,
корень, приставку, суффикс;
выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать
синонимы и антонимы к словам разных частей речи;
распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении
(простые случаи);
определять значение слова в тексте;
распознавать имена существительные; определять грамматические
признаки имён существительных: род, число, падеж; склонять в
единственном числе имена существительные с ударными
окончаниями;
распознавать имена прилагательные; определять грамматические
признаки имён прилагательных: род, число, падеж;
изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в
единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имён
существительных;
распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы
«что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки
глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем времени);
изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени
‑ по родам;
распознавать личные местоимения (в начальной форме);
использовать личные местоимения для устранения неоправданных
повторов в тексте;
различать предлоги и приставки;
определять вид предложения по цели высказывания и по
эмоциональной окраске;
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены
предложения;
распознавать распространённые и нераспространённые предложения;



















находить место орфограммы в слове и между словами на изученные
правила; применять изученные правила правописания, в том числе
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в
орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в
корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после
шипящих на конце имён существительных; не с глаголами; раздельное
написание предлогов со словами;
правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более
70 слов;
писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом
изученных правил правописания;
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную
информацию;
формулировать устно и письменно на основе прочитанной
(услышанной) информации простые выводы (1-2 предложения);
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3-5
предложений на определённую тему, по результатам наблюдений) с
соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; создавать
небольшие устные и письменные тексты (2-4 предложения),
содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ,
с использованием норм речевого этикета;
определять связь предложений в тексте (с помощью личных
местоимений, синонимов, союзов и, а, но);
определять ключевые слова в тексте;
определять тему текста и основную мысль текста;
выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов
или предложений их смысловое содержание;
составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать
текст;
писать подробное изложение по заданному, коллективно или
самостоятельно составленному плану;
объяснять своими словами значение изученных понятий,
использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач;
уточнять значение слова с помощью толкового словаря.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№
п/
п

Наименован
ие разделов
и тем
программы

Количество часов
Всег
о

1

Общие
сведения о
языке

1

2

Фонетика и
графика

2

3

Лексика

5

Контрольн
ые работы

Практическ
ие работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410
de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410
de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410
de8

Библиотека ЦОК
4

Состав слова

9

https://m.edsoo.ru/7f410
de8

Библиотека ЦОК
5

Морфология

43

https://m.edsoo.ru/7f410
de8

Библиотека ЦОК
6

Синтаксис

7

Орфография
и пунктуация

13

https://m.edsoo.ru/7f410
de8

Библиотека ЦОК
50

https://m.edsoo.ru/7f410
de8

Развитие
речи

8

Библиотека ЦОК
30

https://m.edsoo.ru/7f410
de8

Резервное время

10

5

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

165

5

0

ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,
ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИКИ «РУССКИЙ ЯЗЫК. 1-4 КЛАСС.
(АВТОРЫ В.П. КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ)
3 КЛАСС
№
п
/
п

Количество часов
Тема урока

1

Русский язык как
государственный
язык Российской
Федерации

2

Повторение и
продолжение
работы с текстом,
начатой во 2
классе: признаки
текста

3

Повторение и
продолжение
работы с текстом,
начатой во 2
классе: тема
текста, основная
мысль текста

4

Повторение и
продолжение
работы с текстом,
начатой во 2
классе: заголовок

Все
го

1

1

1

1

Контрол
ьные
работы

Практич
еские
работы

Дата
изуче
ния

04.09.
2023

05.09.
2023

06.09.
2023

07.09.
2023

Электронные
цифровые
образовательн
ые ресурсы
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
841ebc8

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
84228ae

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8422d40

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8422d40

5

Определение
типов
текстов:повество
вание, описание,
рассуждение

6

Отработка
умения
определять тип
текста
(повествование,
описание,
рассуждение)

7

Определение
типов текстов:
обобщение

8

Корректирование
текстов с
нарушенным
порядком
предложений

9

Предложение

10

Виды
предложений по
цели
высказывания и
интонации.
Коллективное
составление
рассказа по
картине К. Е.
Маковского
"Дети, бегущие
от грозы"

11

Обобщение
знаний о видах
предложений.
Предложения с
обращениями
(общее
представление)

1

1

1

1

1

1

1

08.09.
2023

11.09.
2023

12.09.
2023

13.09.
2023

14.09.
2023

15.09.
2023

18.09.
2023

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8423038

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8423038

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8423038

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
84239ca

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8423682

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8423826

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8428268

12

13

14

15

Связь слов в
предложении

Главные члены
предложения

Подлежащее

Сказуемое

16

Подлежащее и
сказуемое

17

Второстепенные
члены
предложения

18

Предложения
распространённы
еи
нераспространён
ные

19

Однородные
члены
предложения

20

Однородные
члены
предложения с
союзами и, а, но

21

Однородные
члены
предложения без
союзов

22

Резерный урок по
разделу
синтаксис:
отработка

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

19.09.
2023

20.09.
2023

21.09.
2023

22.09.
2023

25.09.
2023

26.09.
2023

27.09.
2023

28.09.
2023

29.09.
2023

02.10.
2023

03.10.
2023

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8423682

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8423d3a

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
84248ca

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8424a96

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8424d3e

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
84252c0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8426be8

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8426dd2

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8426f80

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8426f80

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8422ac0

темы.Предложен
ие и
словосочетание
(общее
представление).
Коллективное
составление
рассказа по
картине В. Д.
Поленова
"Золотая осень"

23

Резерный урок по
разделу
синтаксис:
отработка темы.
Простое и
сложное
предложение
(общее
представление).
Запятая между
частями
сложного
предложения

24

Лексическое
значение слова.
Синонимы,
антонимы

25

Работаем с
толковыми
словарями

26

Прямое и
переносное
значение слова

27

Наблюдаем за
значениями слов
в тексте

28

Устаревшие
слова. Омонимы.
Фразеологизмы

Библиотека
ЦОК
1

1

1

1

1

1

04.10.
2023

05.10.
2023

06.10.
2023

09.10.
2023

10.10.
2023

11.10.
2023

https://m.edsoo.ru/f
844436e,
https://m.edsoo.ru/f
8444bfc

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
841f168

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
841f938

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
841f50a

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
841f35c

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
841f708

29

Ключевые слова
в тексте.
Подробное
изложение с
языковым
анализом текста

30

Части речи.
Обобщение и
уточнение
представлений об
изученных частях
речи. Имя
числительное

1

13.10.
2023

31

Составление
плана текста.
Составление
предложений.
Сочинение по
картине (по
коллективно
составленному
плану) И. Т.
Хруцкого "Цветы
и плоды"

1

16.10.
2023

32

Однокоренные
(родственные)
слова; признаки
однокоренных
(родственных)
слов

33

Характеристика
звуков русского
языка

34

Повторение
изученных
орфографических
правил: гласные
после шипящих,
буквосочетания
чк, чн, чт, щн, нч

1

12.10.
2023

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
843157a

Библиотека
ЦОК

1

17.10.
2023

https://m.edsoo.ru/f
844369e,
https://m.edsoo.ru/f
84437ca

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8421468

Библиотека
ЦОК
1

1

18.10.
2023

19.10.
2023

https://m.edsoo.ru/f
841fb4a,
https://m.edsoo.ru/f
841fe24

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842009a

35

Повторяем
правописание
слов с
разделительным
мягким знаком

1

20.10.
2023

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8423f9c

Библиотека
ЦОК

36

Соотношение
звукового и
буквенного
состава слов

37

План текста.
Изложение
повествовательно
го текста по
вопросам или
коллективно
составленному
плану

38

Различение
однокоренных
слов и слов с
омонимичными
корнями

39

Отработка
способов
решения
орфографической
задачи в
зависимости от
места
орфограммы в
слове:
правописание
слов с двумя
корнями

1

26.10.
2023

40

Отработка
способов
решения
орфографической

1

27.10.
2023

1

23.10.
2023

https://m.edsoo.ru/f
84202ac,
https://m.edsoo.ru/f
8420644,
https://m.edsoo.ru/f
8420842,
https://m.edsoo.ru/f
84209d2

Библиотека
ЦОК
1

24.10.
2023

https://m.edsoo.ru/f
8423272,
https://m.edsoo.ru/f
84234ca

Библиотека
ЦОК
1

25.10.
2023

https://m.edsoo.ru/f
8421800,
https://m.edsoo.ru/f
8421238

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8426080

задачи в
зависимости от
места
орфограммы в
слове:
наблюдение за
соединительным
и гласными о, е

41

Окончание как
изменяемая часть
слова

42

Нулевое
окончание

43

Однокоренные
слова и формы
одного и того же
слова. Диктант с
грамматическим
заданием

44

Корень,
приставка,
суффикс —
значимые части
слова

45

Выделение в
словах с
однозначно
выделяемыми
морфемами
окончания,
корня, приставки,
суффикса

46

Создание
собственных
текстовописаний.
Сочинение по
картине А.А.
Рылова "В
голубом
просторе"

1

1

1

1

1

1

30.10.
2023

09.11.
2023

10.11.
2023

13.11.
2023

14.11.
2023

15.11.
2023

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842c110

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842163e

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842163e

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
84219d6

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
84222d2

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
84300e4

47

Состав слова:
обобщение

48

Изложение
повествовательно
го текста с
опорой на
предложенный
план

49

Резерный урок по
разделу состав
слова: проектное
задание "Семья
слов"

1

20.11.
2023

50

Повторяем
правописание
проверяемых
безударных
гласных в корне
слова

1

21.11.
2023

51

Повторяем
правописание
проверяемых и
непроверяемых
безударных
гласных в корне
слова

1

22.11.
2023

52

Правописание
слов с двумя
безударными
гласными в корне
слова

1

23.11.
2023

53

Закрепление
способов
проверки
написания слов с
двумя
безударными
гласными в корне
слова

1

24.11.
2023

54

Повторяем
правописание
парных по

1

27.11.
2023

1

1

16.11.
2023

17.11.
2023

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
84220ca

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8426238

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8421e54

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8428c7c

звонкостиглухости
согласных в
корне слова.
Составление
текста на основе
личных
наблюдений или
по рисунку

55

Непроизносимые
согласные в
корне слова

56

Наблюдение за
обозначением
буквами
непроизносимых
согласных в
корне слова

57

Отработка
написания
непроизносимых
согласных в
корне слова

1

30.11.
2023

58

Объяснительный
диктант:
отрабатываем
написание слов с
орфограммами
корня

1

01.12.
2023

59

Правописание
слов с
удвоенными
согласными

60

Отработка
правописания
слов с
удвоенными
согласными.
Проверочный
диктант

1

05.12.
2023

61

Написание текста
по заданному
плану.

1

06.12.
2023

1

1

1

28.11.
2023

29.11.
2023

04.12.
2023

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842da88

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842dcb8

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842df92

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842a6b2

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842a6b2

Сочинение по
картине В. М.
Васнецова
"Снегурочка"

62

Резерный урок по
разделу
орфография:
проверочная
работа по теме
"Правописание
слов с
орфограммами в
корне"

63

Различные
способы решения
орфографической
задачи в
зависимости от
места
орфограммы в
слове:
правописание
суффиксов ость,
ов и др.

64

Отработка
способов
решения
орфографической
задачи в
зависимости от
места
орфограммы в
слове:
закрепляем
правописание
суффиксов

1

11.12.
2023

65

Различные
способы решения
орфографической
задачи в
зависимости от
места
орфограммы в
слове:
правописание

1

12.12.
2023

1

1

1

07.12.
2023

08.12.
2023

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8421c24

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842b42c,
https://m.edsoo.ru/f
842b648

приставок группа
приставок с "о" и
группа приставок
с "а"

66

Отработка
способов
решения
орфографической
задачи в
зависимости от
места
орфограммы в
слове:
закрепляем
правописание
приставок

1

13.12.
2023

67

Закрепляем
правописание
суффиксов и
приставок

1

14.12.
2023

68

Продолжаем
учиться писать
приставки:
пишем
приставки.
Диктант с
грамматическим
заданием

1

15.12.
2023

Библиотека
ЦОК
69

Разделительный
твёрдый знак

70

Знакомство с
жанром
объявления

1

19.12.
2023

71

Объясняющий
диктант:
повторение
правил
правописания

1

20.12.
2023

1

18.12.
2023

https://m.edsoo.ru/f
8423f9c,
https://m.edsoo.ru/f
8424190

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8430904

72

Наблюдаем за
знаками
препинания в
предложениях с
однородными
членами, не
соединёнными
союзами

73

Наблюдаем за
знаками
препинания в
предложениях с
однородными
членами,
соединёнными
повторяющимися
союзами и, или

74

Вспоминаем
нормы речевого
этикета:
приглашение,
просьба,
извинение,
благодарность,
отказ

75

Продолжаем
учиться
составлять план
текста.
Составление и
запись текста по
рисунку на одну
из данных тем

76

Резерный урок по
разделу
орфография:
отработка
орфограмм,
вызывающих
трудности

1

27.12.
2023

77

Резерный урок по
разделу
орфография:
отработка

1

28.12.
2023

1

1

1

1

21.12.
2023

22.12.
2023

25.12.
2023

26.12.
2023

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
84276d8

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8427d36

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842730e

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8424f28

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8422494

орфограмм,
вызывающих
трудности

78

Резерный урок по
разделу
орфография:
отработка
орфограмм,
вызывающих
трудности

79

Резерный урок по
разделу развитие
речи: работаем с
текстами

1

09.01.
2024

80

Ознакомительное
чтение: когда оно
нужно

1

10.01.
2024

81

Имя
существительное:
общее значение,
вопросы,
употребление в
речи. Части речи

82

Имена
существительные
одушевлённые и
неодушевлённые.
Подробное
изложение по
самостоятельно
составленному
плану

1

12.01.
2024

83

Изложение
текста с опорой
на коллективно
составленный
план

1

15.01.
2024

1

1

29.12.
2023

11.01.
2024

84

Число имён
существительных

1

16.01.
2024

85

Имена
существительные
единственного и

1

17.01.
2024

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
84228ae

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8428aec

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842c750

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
84296c2

Библиотека
ЦОК

множественного
числа. Имена
существительные
, имеющие форму
одного числа

https://m.edsoo.ru/f
8429ec4

86

Изменение имён
существительных
по числам

87

Имена
существительные
мужского,
женского и
среднего рода

1

19.01.
2024

88

Род имён
существительных

1

22.01.
2024

89

Мягкий знак
после шипящих
на конце имён
существительных

90

Закрепляем
правило «Мягкий
знак после
шипящих на
конце имён
существительных
»

91

Отрабатываем
правило «Мягкий
знак после
шипящих на
конце имён
существительных
».
Объяснительный
диктант

92

Изложение
текста с опорой
на коллективно
составленный
план

1

26.01.
2024

93

Падеж имён
существительных

1

29.01.
2024

1

1

1

1

18.01.
2024

23.01.
2024

24.01.
2024

25.01.
2024

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
84291f4

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8429906

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8429cd0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8429adc

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842900a

Библиотека
ЦОК

https://m.edsoo.ru/f
842a086

94

Создание
собственных
текстовповествований.
Составление
рассказа
покартине И. Я.
Билибина "Иванцаревич и
лягушкаквакушка"

95

Падеж имён
существительных
: именительный
падеж

96

Падеж имён
существительных
: родительный
падеж

97

Падеж имён
существительных
: дательный
падеж

98

Пишем
поздравительную
открытку к
празднику 8
Марта

1

05.02.
2024

99

Падеж имён
существительных
: винительный
падеж

1

06.02.
2024

10
0

Падеж имён
существительных
: творительный
падеж

10
1

Падеж имён
существительных
: предложный
падеж

1

1

1

1

1

1

30.01.
2024

31.01.
2024

01.02.
2024

02.02.
2024

07.02.
2024

08.02.
2024

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842a23e

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842b152

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842b878

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8430904

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842ba62

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842bd28

10
2

Изменение имён
существительных
по падежам и
числам
(склонение).
Сочинение по
картине

10
3

Имена
существительные
1, 2, 3-го
склонения

1

12.02.
2024

10
4

Изложение
текста с опорой
на
самостоятельно
составленный
план

1

13.02.
2024

10
5

Обобщение
знаний об имени
существительном
. Коллективное
составление
текста по картине
К. Ф. Юона
"Конец зимы.
Полдень" (по
опорным словам)

10
6

Наблюдение за
правописанием
безударных
окончаний имён
существительных
1-го склонения

10
7

Правописание
безударных
окончаний имён
существительных
1-го склонения

10
8

Наблюдение за
правописанием
безударных
окончаний имён
существительных
2-го склонения

1

1

1

1

1

09.02.
2024

14.02.
2024

15.02.
2024

16.02.
2024

19.02.
2024

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842bf44

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8428e2a

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842c32c

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842c53e

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842c958

10
9

Правописание
безударных
окончаний имён
существительных
2-го склонения

11
0

Наблюдение за
правописанием
безударных
окончаний имён
существительных
3-го склонения

1

21.02.
2024

11
1

Корректирование
текстов с
нарушенным
порядком абзацев

1

22.02.
2024

11
2

Правописание
безударных
окончаний имён
существительных
3-го склонения

11
3

Правописание
окончаний имён
существительных
во
множественном
числе

11
4

Правописание
безударных
окончаний имён
существительных
: систематизация
знаний

11
5

Объяснительный
диктант
(безударные
гласные в
падежных
окончаниях имён
существительных
)

11
6

Правописание
безударных
окончаний имён

1

1

1

1

1

1

20.02.
2024

23.02.
2024

26.02.
2024

27.02.
2024

28.02.
2024

29.02.
2024

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842cb2e

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842d240

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842d47a

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842e38e

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842d682

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842e56e

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842d894

существительных
: обобщение

11
7

Резерный урок по
разделу
орфография:
проверочная
работа по теме
"Правописание
безударных
падежных
окончаний имен
существительных
"

11
8

Имя
прилагательное:
общее значение,
вопросы,
употребление в
речи

1

04.03.
2024

11
9

Резерный урок по
разделу развитие
речи: работаем с
текстамиописаниями в
научном и
художественном
стилях.
Изобразительновыразительные
средства в
описательном
тексте. Работа с
картиной М. А.
Врубеля
"ЦаревнаЛебедь"

1

05.03.
2024

12
0

Изменение имён
прилагательных
по родам

12
1

Зависимость
формы имени
прилагательного
от формы имени

1

1

1

1

01.03.
2024

06.03.
2024

07.03.
2024

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842e974

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842e758

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842eb5e

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842f036

существительног
о
12
2

Изменение имён
прилагательных
по числам

12
3

Изменение имён
прилагательных
по падежам.
Начальная форма
имени
прилагательного

12
4

Склонение имён
прилагательных

1

12.03.
2024

12
5

Значения имён
прилагательных

1

21.03.
2024

12
6

Наблюдение за
значениями имён
прилагательных

1

22.03.
2024

12
7

Значения имён
прилагательных:
обобщение.
Составление
сочиненияотзыва по
картине В. А.
Серова "Девочка
с персиками"

1

25.03.
2024

12
8

Наблюдение за
правописанием
окончаний имён
прилагательных в
единственном
числе

12
9

Наблюдение за
правописанием
окончаний имён
прилагательных
во
множественном
числе

1

1

1

1

08.03.
2024

11.03.
2024

26.03.
2024

27.03.
2024

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842edb6

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842f3a6

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842fbda

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842f6f8

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842fa4a

13
0

Правописание
окончаний имён
прилагательных в
единственном и
во
множественном
числе. Диктант с
грамматическим
заданием

13
1

Обобщение
знаний о
написании
окончаний имён
прилагательных

13
2

Резерный урок по
разделу
орфография:
проверочная
работа по теме
"Правописание
безударных
падежных
окончаний имен
прилагательных"

13
3

Обобщение
знаний о
написании
окончаний имён
существительных
и имён
прилагательных

13
4

Местоимение
(общее
представление)

13
5

Личные
местоимения

13
6

Как изменяются
личные
местоимения

1

28.03.
2024

1

1

1

1

1

1

29.03.
2024

1

01.04.
2024

02.04.
2024

03.04.
2024

04.04.
2024

05.04.
2024

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842fea0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8430332

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8430ff8

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
84311d8

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
84313a4

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8431746

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
843191c

13
7

Резерный урок по
разделу
морфология:
отработка темы
"Изменение
личных
местоимений"

13
8

Употребление
личных
местоимений в
речи

13
9

Правописание
местоимений с
предлогами

1

10.04.
2024

14
0

Правописание
местоимений

1

11.04.
2024

14
1

Знакомство с
жанром письма

14
2

Учимся писать
письма

14
3

Использование
личных
местоимений для
устранения
неоправданных
повторов в тексте

14
4

Наблюдение за
связью
предложений в
тексте с
помощью личных
местоимений,
синонимов,
союзов и, а, но

14
5

Глагол: общее
значение,
вопросы,

1

1

1

1

1

1

1

08.04.
2024

09.04.
2024

12.04.
2024

15.04.
2024

16.04.
2024

17.04.
2024

18.04.
2024

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8431d40

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8431b06

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
843233a

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
84324ac

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
843260a

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
84321b4

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8431fd4

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8432768

употребление в
речи

14
6

Значение и
употребление
глаголов в
речи.Составление
текста по
сюжетным
рисункам

14
7

Неопределённая
форма глагола

14
8

Изменение
глаголов по
числам.
Составление
предложений с
нарушенным
порядком слов

14
9

Настоящее время
глаголов

15
0

Будущее время
глаголов

15
1

Прошедшее
время глаголов.
Составление
текстарассуждения по
заданной теме

15
2

Наблюдение за
связью
предложений в
тексте.
Выборочное
подробное
изложение
повествовательно
го текста по
опорным словам
и самостоятельно

1

1

1

1

1

1

1

19.04.
2024

22.04.
2024

23.04.
2024

24.04.
2024

25.04.
2024

26.04.
2024

29.04.
2024

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8432a1a

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8432d80

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
843303c

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8433500

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
843337a

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8433e88

составленному
плану
15
3

Род глаголов в
прошедшем
времени

1

30.04.
2024

15
4

Наблюдение за
написанием
окончаний
глаголов в
прошедшем
времени

1

02.05.
2024

15
5

Резерный урок по
разделу
морфология:
отработка темы

15
6

Частица не, её
значение

15
7

Правописание
частицы не с
глаголами

15
8

Создание
собственных
текстоврассуждений.Сос
тавление советарассуждения с
использованием
побудительных
предложений и
глаголов с
частицей НЕ

15
9

Правописание
глаголов

16
0

Резерный урок по
разделу
морфология:
отработка темы.
Диктант

1

1

1

1

1

1

06.05.
2024

07.05.
2024

08.05.
2024

13.05.
2024

14.05.
2024

15.05.
2024

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8434072

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
843422a

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
84343e2

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8434784

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8433cda

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8433924

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8433af0

16
1

Части речи:
систематизация
изученного в 3
классе

1

16.05.
2024

16
2

Части речи:
обобщение.
Подробное
изложение
повествовательно
го текста

1

17.05.
2024

16
3

Резерный урок по
разделу
морфология:
проверочная
работа

1

16
4

Наблюдение за
связью
предложений в
тексте с
помощью союзов
и, а, но.
Корректирование
текста с
нарушенным
порядком абзацев

1

20.05.
2024

16
5

Повторяем
правописание
слов с
изученными в 1-3
классах
орфограммами в
корне,
приставках,
окончаниях

1

21.05.
2024

16
6

Повторяем
правописание
слов с
изученными в 1-3
классах
орфограммами

1

22.05.
2024

16
7

Резерный урок по
разделу
орфография:
отработка

1

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8434c84

20.05.
2024

22.05.
2024

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8423b6e

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8425cca

орфограмм,
вызывающих
трудности

16
8

Резерный урок по
разделу
орфография:
отработка
орфограмм,
вызывающих
трудности

16
9

Резерный урок по
разделу
орфография:
проверочная
работа "Чему мы
научились на
уроках
правописания в 3
классе"

17
0

Как помочь вести
диалог человеку,
для которого
русский язык не
является родным

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

1

23.05.
2024

1

23.05.
2024

1

165

24.05.
2024

5

0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8425ea0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8434dd8

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
841ef10

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Русский язык: 3-й класс: учебник: в 2 частях, 3 класс/ Канакина В.П.,
Горецкий В.Г., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Вариант 1
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Учебно-методический комплект «Русский язык» для 3 класса состоит из
учебника, рабочей тетради и пособия «Методические рекомендации. Русский
язык 3 класс» УМК «Школа России».
2. Ситникова Т.Н., Яценко И. Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по
русскому языку. 3 класс.-М.: ВАКО, 2018.
4. Канакина В.П. Раздаточный материал. 3 класс: учебное пособие для
общеобразоват.организаций/ М.: Просвещение, 2018.
5. Крылова О.Н. Контрольные работы по русскому языку. К учебнику В.П.
Канакиной, В.Г.Горецкого«Русский язык в 2-х частях. 3 класс» М.: Экзамен,
2021.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ

Электронный образовательный ресурс:
"Российская электронная школа"
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
Материально-техническое обеспечение образовательного
процесса
Учебные оборудования

Многофункциональное мобильное хранилище для пособий и дидактических
материалов Компьютер (монитор, процессор, мышь)
Комплект интерактивного учебного оборудования:
- интерактивная панель
- многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир)
Акустическая система для аудитории (аудиосистема)

Оборудования для проведения практических работ
Электронные образовательные комплексы для кабинета начальной школы
Демонстрационные учебные таблицы по русскому языку и литературному
чтению для начальной школы
Демонстрационные пособия по русскому языку и литературному чтению
для начальной школы
Сюжетные (предметные) картинки по русскому языку и литературному
чтению
Репродукция картин и художественных фотографий
Справочники и энциклопедии по русскому языку и литературному чтению
для начальной школы
Словари для учителя начальной школы
Словари раздаточные для кабинета начальной школы
Игровой набор по развитию речи
Настольные лингвистические игры
Игровые наборы по учебному предмету, рекомендованные для детей
младшего школьного возраста


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».