Отчет содержит информацию об основных результатах деятельности образовательного учреждения. Главной задачей в деятельности педагогического коллектива школы-сада в 2023 году было сохранение здоровья детей, проводилась работа по снижению перегрузки учащихся, внедрению здоровьесберегающих технологий, совершенствование образовательных и воспитательных программ, обеспечению своевременной диагностики. 1.Общие сведения об образовательной организации Наименование организации Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная школа- детский сад с.Гадля» Руководитель Жданова Мария Вячеславовна Адрес организации 685910 Магаданская область, Ольский район, с.Гадля, ул. Набережная, дом 4 Телефон 841341- 2-91-42 Адрес электронной почты gadlyaschool@mail.ru Учредитель Управление образования Дата создания 28 октября 1925 год Лицензия Выписка из реестра лицензий 14.06.2022г. Лицензия № Л035-01283-49/00218226 от 24.12.2015г. Свидетельство о государственной № 467 от 19.12.2016г. срок действия аккредитации свидетельства до 11.02.2026г. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего образования и дошкольного образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. II. Система управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе. Наименование Функции органа Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие Директор структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Осуществляет текущее руководство образовательной Педагогический деятельностью Школы, в том числе совет рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышения квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том трудового числе: коллектива − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы 3.Нормативно-правовая база Педагогический коллектив и администрация школы в своей деятельности руководствуется: статьями Конституции РФ об образовании, Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом, Программой развития МКОУ «Начальная школа детский сад с. Гадля» на 2020 -2024 годы. В прошедшем году обновлены (внесены изменения) следующие локальные документы: - Основная образовательная программа НОО (утверждена на 2023- 2026гг. (приказ № 48 от 30.05.2023г.,), в связи с эти обновлены и программы педагогов. -Рабочая программа воспитания (утверждена на 2023- 2026гг. (приказ № 60 от 21.08.2023г.); -внесены изменения и дополнения в Правила приема в школу (приказ № от 16.01.2023г.) -принято Положение об электронно-образовательной среде (приказ № 134 от 29.12.2022г.); -изменился годовой календарный график (новые сроки каникул, год завершается 24 мая). -разработаны новые Методические рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки. -новые методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий МР 2.4.0330-23. -обновлены правила внутреннего распорядка обучающихся (поправки в Закон «Об образовании в РФ» №273 –ФЗ от 19.12.2023 г. Устав ОУ и документы, регламентирующие его деятельность, разработаны в соответствии с законодательством РФ и Магаданской области в сфере образования. Устав отражает особенности ОУ. На основании выше перечисленных документов разрабатываются и утверждаются локальные акты нашего образовательного учреждения. Устав, Программа развития, образовательная программа, некоторые локальные акты доступны к ознакомлению всем участникам учебно-воспитательного процесса при приеме в ОУ, а также размещены на официальном сайте учреждения gadlya.magadanschool.ru 4.Учебный план начального общего образования Учебный план I-IV классов формируется в соответствии со следующими документами: 1. Приказа Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; 2. Приказ Министерства образования Магаданской области « 281/11-пр от 27.03.2023г. «Об утверждении регионального учебного плана для ОО Магаданской области, реализующих основные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования». Начальная школа представлена классами, в которых обучаются дети разных уровней способностей. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими. Обучение ведется по учебно-методическому комплексу «Школа России» в 14 классах. Часть формируемая участниками образовательного процесса направлена на увеличение учебных часов обязательной части по предмету «Математика» в 1-3 классах; Ведется работа по адаптированной программе для учащихся с ОВЗ (3, 4кл.) В учебный план IV класса включён курс «Основы религиозной культуры и светской этики» (далее – ОРКСЭ) по 1 часу в неделю (всего 34 часа). Целью комплексного курса ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Также увеличены часы на внеурочную деятельность учащихся (было 4, стало 8.).Теперь у наших учеников есть возможность заниматься шахматами, учиться театральному искусству и настольному теннису в школьном спортивном клубе. 2.1.Анализ выполнения учебных программ По итогам 2023 года во всех классах начальной школы программа выполнена по всем предметам. Контрольные работы, срезы знаний (контрольное списывание, словарные диктанты, арифметические диктанты), уроки развития речи, практические работы проведены согласно тематическому планированию. 5.Структура образовательного учреждения: МКОУ «Начальная школа- детский сад с. Гадля» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования: 1 ступень – дошкольное образование с нормативным сроком освоения 4 года; 2 ступень - начальное общее образование с нормативным сроком освоения 4 года; Количество обучающихся - 14 Количество воспитанников- 27 Численность педагогического персонала в 2023 году составляет – 12 чел. Из них: учителя начальных классов-3 человека, воспитатели детского сада – 3 человека, музыкальный руководитель – 1 (0,5 ст., инструктор по физкультуре -0,5 ст.) учитель английского языка- 1 ( 6ч. в неделю) воспитатель ГПД- 1 учитель-логопед -1 педагог-психолог-1 библиотекарь-1 Численность управленческого персонала (администрации) - 2 Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала - 14 В 2023 году педагогический коллектив школы-сада продолжил работу над новой методической проблемой: «Совершенствование качества образования, обновления содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС» и по следующим направлениям: 1. Реализация основной образовательной программы НОО и ДО. 2. Формирование у обучающихся потребности в обучении, саморазвитии, самовоспитании; 3. Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся. 4. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся. 5. Ориентация всего учебно-воспитательного процесса на формирование зоны ближайшего развития каждого школьника. Задачи, которые решались в 2023 году: 1. Продолжить работу по реализации обновленных ФГОС НОО и ДО, созданию необходимые условий для внедрения инноваций в УВП, по реализации образовательной программы, Программы развития школы; 2. Совершенствовать деятельность, направленную на сохранение и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса и привитие навыков здорового образа жизни; 3. Продолжить работу по повышению качества знаний учащихся и по предупреждению неуспеваемости через индивидуализацию и дифференциацию обучения; 4.Совершенствовать предметно - развивающую среду и условия для разнообразной деятельности дошкольников; 5. Совершенствовать систему работы по проблеме речевого развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО через различные формы и виды детской деятельности; 6. Создать условия в школе-саде по организации деятельности по экологическому воспитанию школьников и воспитанников в контексте ФГОС НОО И ДО и обогащению содержания работы по региональному компоненту; 7.Продолжить работу по повышению профессиональной компетентности каждого педагога и ориентировать его на достижение нового качества образования и стимулирование его труда к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий в условиях реализации обновленных ФГОС; 8. Привести в систему работу учителей-предметников и воспитателей по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов и воспитателей; 9. Создать условия для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтѐрства); 10.Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через формирование единого пространства. 6.Оценка образовательной деятельности. В соответствии с Программой развития образовательного учреждения и методической темой школы в минувшем 2023 году проводилась целенаправленная работа по реализации конкретных задач функционирования школы. Основываясь на данные результатов проверок ВШК ЗУН учащихся, проводимых в виде административных контрольных работ, срезов знаний по предметам, посещённых уроков, мониторинга обученности по предметам, анализа работы школы можно сделать вывод о степени реализации поставленных задач. Минувший 2023 год педагогический коллектив школы-сада завершил следующими показателями своей учебной деятельности. На начало 2023 года в школе обучались в 1 – 4 классах 12 учащихся, в дошкольных группах - 22. На конец года - 14 учащихся и 28 воспитанников в группах. Программный материал пройден . 14 учеников переведены в следующий класс. Успеваемость составила 100%, качество знаний – 50%. С одной «4» закончила 1 ученица 4 класса.Динамика успеваемости и качества знаний Учебный год 2018-2019 2019-2020 2020-2021 2021-2022 2022-2023 Успеваемость по 100 % школе Качество знаний 44 % 100% 81,1% 50% 63,6% 89% 40% 100% 50% Результаты за последние пять лет показывают, что успеваемость и качество знаний учащихся стабильные. Результаты успеваемости в начальной школе в 2023 год Обучение в 1-4 классах ведется по программе «Школа России». Программа утверждена Министерством образования РФ и в полной мере соответствует достижению прочного усвоения базовых знаний в соответствии с имеющимися примерными стандартами образования. Из 14 учеников овладели программными знаниями, умениями и навыками по всем учебным предметам 14 учеников (100 %), 2 ученика (прибывшие из г. Магадана) – прошли ПМПК ( осень и январь 2023г.) По решению которой было рекомендована адаптированная программа (АООП НОО для обучающихся с ЗПР, приказ № 1598, Вариант 7.2.). Качество знаний по сравнению с прошлым годом повысилось на 10%. год Качество знаний в % по классам представлено в таблице по итогам года: Четверть 2 кл. 3 кл. 4 кл. 0% 33% 1 50% 2 43% 0% 50% 3 43% 0% 50% 4 57,14% 0% 50% % к.з. 57,14% 0% 50% В течение учебного года с целью контроля за уровнем сформированности УУД школьников были проведены следующие контрольные срезы: - по итогам повторения за предыдущий учебный год проведены стартовые контрольные работы и диктанты во 2- 4 классах; - проведены полугодовые и итоговые годовые контрольные работы во 2 – 4 классах; -ВПР в 4 классе;. По итогам проверок ВШК проведён мониторинг успеваемости и качества знаний по предметам в начальной школе. Продолжается работа по введению обновленного ФГОС НОО. Одна из задач - это формирование функциональной грамотности у учащихся. Базовым навыком функциональной грамотности младших школьников считается именно читательская грамотность. Это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их для решения своих жизненных задач. Учитывая и анализируя работу педагогов - в марте проведен тематический педсовет «Формирование функциональной грамотности учащихся и воспитанников как ключевых ориентиров для совершенствования качества образования». В настоящее время развитие функциональной грамотности в начальном и дошкольном образовании является актуальной задачей педагогов. Сюда входят способности свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из текста и в целях передачи такой информации в реальном общении, общении при помощи текстов и других сообщений. В современном обществе умение работать с информацией (читать, прежде всего) становится обязательным условием успешности. Функциональная грамотность рассматривается как совокупность 2-х компонентов: интегративных и предметных. Предметные (языковая, литературная, математическая, естественно-научная) соответствуют предметам учебного плана начальной школы. К интегративным относятся коммуникативная, читательская, информационная, социальная грамотность, формирующиеся на любом предметном содержании. Вывод: Педагогам: -вести работу по развитию функциональной грамотности обучающихся и воспитанников через обновление содержания занятий и организацию деятельности на уроке; - начать формировать банк заданий для обучающихся и воспитанников; апробировать и внедрять технологии, обеспечивающие формирование функциональной грамотности обучающихся и воспитанников; -продумать формы для привлечения родителей к совместной деятельности по формированию функциональной грамотности детей (исполнение решений педсовета, протокол № 4 от 22.03.2023г.)) Результаты ВПР в 2023 году предмет Дата проведени я 04.04.2023 Русский язык кла Колсс во дете йв клас се 4 4 Выполнили на «5» «4» «3» «2» 0 2 2 0 % успевае мости % качества 100% 50% Математика 4 4 1 1 2 0 100% 50% Окружающий 4 4 1 1 2 0 100% 50% мир Анализируя работу начальной школы в 2023 год, учитывая результаты, условия и причины, обеспечивающие показатели проверки педагогическому коллективу необходимо: Продолжить работу по совершенствованию качество современного урока, НОД повышать их эффективность, применяя современные методики обучения и новые технологии, технические средства; повышать ответственность педагогов и учащихся за результаты своего труда; проводить целенаправленную работу по формированию функциональной грамотности; продолжить работу со слабоуспевающими учащимися; объективно оценивать образовательные результаты обучающихся; ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ 1. Подбор и расстановка кадров, повышение квалификации и аттестация педагогических кадров. Цель анализа: анализ подбора и расстановки кадров, выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и аттестация кадров. Профессионализм педагога определяется профессиональной пригодностью- совокупностью психофизических особенностей и наличием у педагога специальных знаний, умений и навыков; профессиональным самоопределением –поиском себя в профессии, собственной профессиональной роли, профессионального имиджа, индивидуального стиля профессиональной деятельности; саморазвитием – целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами педагога, который стремится достичь мастерства, являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. А) кадровый и качественный состав педагогических кадров В 2023 году в педагогический коллектив школы входило 11 педагогов и воспитателей (в т.ч. директор и завуч школы-сада)+ 1 библиотекарь. Из них: имеют: первую категорию – 5, на соответствие занимаемой должности- 4, 1 –нет категории (вновь прибывший воспитатель). Стаж педагогической работы учителей и воспитателей: - от 20 до 30 лет: ( %); - от 30 до 40 лет: 3 педагога (27 %); - до 5 лет: ( %). -от 5 до 10 лет: 7 (63,6 %) -от 10 до 20 лет: 1(0%) Б) по уровню образования: Категория специалистов Высшее Незаконченное Среднее образование высшее специальное 11.04.2023 18.04.2023 Учителя начальных 5 классов Воспитатели В)по квалификационным категориям: Работники высшей категорией 1 5 1 0 0 с C I квалификационной Соответствие категорией занимаемой должности 0 5 Г) по возрасту: Моложе 25 лет 25-35 лет 4 35-55лет 55-60 лет свыше 60 лет 0 Д) по полу: 4 3 2 2 мужчины женщины 0 11 чел. Показатели качества педагогической деятельности: Прошедший год внес новое в организацию работы педагогов:-принят новый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утв. приказом Министерства просвещения РФ от 24.03.2023г.№ 196), аттестация станет бессрочной. -начали работать в системе ФГИС «Моя школа», все педагоги зарегистрированы на информационно-коммуникационной образовательной платформе «Сферум». Работа в этом направлении будет совершенствоваться в новом 2024 году. Педагогическая деятельность работников школы отмечена грамотами и наградами разного уровня. Сегодня в школе работают 11 педагогов и воспитателей, из них :1 Отличник народного просвещения РФ, 1 Почетный работник общего образования РФ,2 награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, многие педагоги отмечены благодарностями Правительства Магаданской области и Грамотами Управления образования. Образование педагогов соответствует базовому образовательному преподаваемому предмету, кроме учителя физического воспитания и воспитателя. Вывод: 50% педагогического коллектива составляют молодые учителя. Отрадно отметить, что педагоги получают образование: высшее - Богуцкая З.З., учитель начальных классов; среднее специальное получает помощник воспитателя Пенькова Е.Н. -Получила диплом о высшем образовании (бакалавр, психолого- педагогическое образование 44.03.02.) Скопич К.А., музыкальный руководитель ДОУ ( 02.03.2023г.); - диплом о профессиональной переподготовке по программе «Государственное и муниципальное управление в сфере образования» с присвоением квалификации «Руководитель образовательной организации» ( 18.01.2023г) получила Жданова М.В., директор. Повышения квалификации учителей начальной школы и воспитателей ДОУ МКОУ «Начальная школа-детский сад с.Гадля» в 2023 году № Название курсов Сроки проведения Ф.И.О. педагога 1 Профессиональная 18.01.2023г. г.Москва, ООО Жданова Мария переподготовка по программе «Столичный центр Вячеславовна, «Государственное и образовательных директор муниципальное управление в технологий» с 20.10. 2022г. сфере образования» с по 18.01.2023г. присвоением квалификации «Руководитель образовательной организации» 2 3 4 06.02.-27.02.2023, 48 часов Жданова Ирина МОГАУ ДПО ИРО и ПКПК, Николаевна, 36 ч. заведующая хозяйством 06.02.-27.02.2023, 48 часов Капроска Безопасность и охрана труда Екатерина Михайловна, логопед Проектирование и организация 13.03.-05.04.2023 Капроска летнего отдыха детей и МОГАУ ДПО ИРО и ПКПК, Екатерина 72 ч. Михайловна, подростков» логопед, Безопасность и охрана труда 5 Технология «Нейролепка» как инновационный инструмент сопровождения образования и средство реализации ФОП в художественно- эстетическом, познавательном и речевом развитии ребенка руководитель ЛОУ 07.07.2023, 36 часов, Шепилова Ирина Всероссийский форум Геннадьевна, «Педагоги России: воспитатель инновации в образовании» Выводы: 37 % педагогов повысили свою квалификацию в 2023 году. Список наставник –наставляемый в рамках внедрения целевой модели наставничества в МКОУ «Начальная школа – детский сад с.Гадля»» в 2023 году. ФИ Должност ФИ Должност Направление Форма ь наставляемого ь наставничества наставн наставника ичества «учител ь учитель » № п/п Учитель- Юхневич Учитель Богуцкая Учитель "опытный учитель Есения начальны Зулейха начальны неопытный" Николаевна х классов Зульфиитдиновн х классов а Учитель- Капроска логопед Сухих Ученик 3 Работа с учащимся ученик Екатерина Владислав класса «группы риска», Михайловна Михайлович повышение мотивации к учебе, преодоление психологических барьеров Выводы: 1. Уровень квалификации педагогических кадров позволяет реализовать образовательные программы школы. 2. Анализ аттестации педагогических и руководящих работников на начало 2023 года показывает позитивную динамику повышения уровня квалификации, что свидетельствует о высокой мотивации педагогов и создании в школе оптимальных условий для профессионального роста педагогических кадров. Повышение квалификации педагогами и воспитателями МКОУ «Начальная школа-детский сад с.Гадля» (семинарах, форумы, конкурсы) в 2023 году № 1 2 3 Название семинаров, Сроки проведения конкурсов,курсов Вебинар: «Организация и 26.04.2023 проведение игр по финансовой грамотности» Ф.И.О. педагога Юхневич Есения Николаевна, учитьель начальных классов, участник Первая областная конференция 28.03.2023 Жданова Мария «Безопасность детства» Ольская СОШ Вячеславовна, Юхневич Есения Николаевна, Дьячкова Алла Алексеевна (родком) Супервизия с сотрудниками 31.05.2023 Мукебенова Ольга психологических служб МОГАУ ДПО ИРО Эрендженовна, ПК зам.директора по УВР Обобщение актуального педагогического опыта педагогов в 2023 году № п/п 1 Ф.И.О. № п/п 1 Ф.И.О. уровень дата Тема Капроска Екатерина Региональный Февраль – Михайловна, логопед, март ,2023 руководитель ЛОЛ «Нелтэн Хедекэн» Методическая разработка: «Опыт работы летнего оздоровительного этнокультурного лагеря «Нелтэн Хедекэн» на базе МКОУ «Начальная школадетский сад с.Гадля» Представление педагогического опыта педагогами и воспитателями на школьных и муниципальных мероприятиях, семинарах, конкурсах, педагогических советах, методических объединениях в 2023 году уровень дата Тема 01.03..2023 Заседание пед.совета: «Формирование функциональной грамотности обучающихся и воспитанников как ключевых ориентиров для совершенствования качества образования». 2 Капроска Екатерина Всероссийс 02.12.2023 Михайловна, логопед кий Доклад на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Этнопедагогика как фактор сохранения этнокультурных ценностей в современном образовании» 3 Мукебенова Ольга школьный Эрендженовна, зам. директора по УВР, уч анг.языка 01.03..2023 Заседание пед.совета: «Формирование функциональной грамотности обучающихся и воспитанников как ключевых ориентиров для совершенствования качества образования». 4 Капроска Екатерина Михайловна, логопед школьный 23.03.2023 5 Циленко Мария Школьный Васильевна, библиотекарь 23.03.2023 Заседание школьного методического объединения: «Формирование у школьников культуры чтения в условиях ФГОС.Умение работать со справочно-информационной литературой» Заседание школьного методического объединения: Юхневич Есения школьный Николаевна, учитель начальных классов 6 Капроска Екатерина Михайловна, логопед 7 Юхневич Есения Николаевна, учитель начальных классов, воспитатель ЛОЛ 8 Юхневич Есения Николаевна, учитель начальных классов 9 Богуцкая Зулейха Зульфитдиновна, учитель начальных классов «Формирование у школьников культуры чтения в условиях ФГОС.Умение работать со справочно-информационной литературой» Региональн 15.05.2023 Министерство образования ый Магаданской области, МОГАУ ДПО «ИРОПК и ПК», семинар-совещание для руководителей ЛОЛ, очно.(Организация отдыха, оздоровления и занятости детей Магаданской области в летний период 2023 года»). Региональн 15.05.2023 Министерство образования ый Магаданской области, МОГАУ ДПО «ИРОПК и ПК», семинар-совещание для руководителей ЛОЛ, очно.(Организация отдыха, оздоровления и занятости детей Магаданской области в летний период 2023 года»). школьный 23.03.2023 Заседание школьного мо «Отчет по теме самообразования «Проектирование и оценивание индивидуальных результатов обучающихся средствами ИКТ» школьный 23.03.2023 Заседание школьного мо «Отчет по теме самообразования «Развитие функциональной грамотности на уроках в начальной школе» МКОУ «Начальная школа-детский сад с.Гадля» в Результаты участия учащихся конкурсах в 2023 году. № Название конкурса Уровень п/п Кол-во участн иков 2 1. Научная конференция районный учащихся 2. Районный конкурс районный «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» 8 «Первые 4 3 шаги в школьный Результат участия 1.Казакова Кристина, ученица 4 класса, призер, 2 место (руководитель Юхневич Е.Н.) Дипломы победителя (1-Юхневич Рита, 2 класс, )призеров (1-Бойматов Коля, 2 класс) и участников (6Трофимова Алена, Пенькова София, Поломошнов Илья, Поломошнова Юлия, Рудоманов Степан, Казакова Кристина, 4кл.) Капроска Л, 2кл., 1 м.(рук.Капроска науку» Е.М.) Казакова К., 4 класс, 2 место (рук.Юхневич Е.Н.) Бойматов К., 2кл., 3 место (рук.Богуцкая З.З.) Юхневич Р.,2кл,4 место (рук. Богуцкая З.З.) XI Интеллектуальные муниципал 21.04.2 Команда старшей группы – призер, игры среди ьный 023 руководитель Матиешина Т.Ф., воспитанников воспитатель подготовительных групп ДОУ Ольского муниципального округа, посвященных Году педагога и наставника» 5 Муниципальный этап Муниципал 1 Парпиева Мадина, 4 кл, 1 место Всероссийского ьный Он(руководитель Скопич К.А.) детского фестиваля лайн народной культуры «Наследники традиций» 6 Региональный этап Муниципал 1 Парпиева Мадина, 4 класс, 1 место Всероссийского ьный Он(руководитель Скопич К.А.) детского фестиваля лайн народной культуры «Наследники традиций» Выводы и рекомендации: -продолжить работу по повышению квалификации учителей и воспитателей посредством аттестации, проблемных курсов, дистанционного обучения; -совершенствовать педагогическое мастерство посредством очного участия в профессиональных конкурсах. Работа педагогического коллектива со способными и одаренными учащимися 4 Педагогический коллектив школы ведет работу с одаренными детьми. Составлен школьный план работы с одаренными и способными учащимися на 2023 год. Основными формами работы с одаренными учащимися являются: проведение предметных недель и олимпиад, участие в конкурсах и спортивных мероприятиях различного уровня, кружках по интересам. Цели ОУ: Создание условий для развития познавательных интересов, индивидуальных творческих способностей учащихся. Подготовка школьников к самостоятельной продуктивной исследовательской деятельности в условиях информационного общества. Формирование творческой индивидуальности личности обучающихся. Задачи ОУ: 1. Формирование у обучающихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности обучающихся. 2. Стимулирование учителя к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий. 3. Совершенствование педагогического мастерства. 4. Сохранение здоровья обучающихся. 5. Организация исследовательской деятельности обучающихся. Призеры муниципальной олимпиады учащихся начальных классов в 2023 году № Ф.И. участника класс предмет результат учитель 1 Юхневич Рита 2 Русский язык Победитель Богуцкая З.З. 27 из 28 2 Капроска Лилия 2 Математика Призер 24 из 31 Богуцкая З.З. Результативность участия учащихся МКОУ «Начальная школа-детский сад с.Гадля» в муниципальной олимпиаде учащихся начальных классов в 2023 году № Ф.И. участника класс предмет результат учитель 1 Казакова 4 Математика 15 из 34 Юхневич Е.Н. Кристина 2 Гусейнова 2 Математика 20 из 31 Богуцкая З.З. Миновар 3 Казакова 4 Русский язык 13 из 35 Юхневич Е.Н Кристина 4 Капроска Лилия 4 Русский язык 24 из 28 Богуцкая З.З. 5 Казакова 4 Литературное чтение 15 из 37 Юхневич Е.Н Кристина 6 Капроска Лилия 2 Литературное чтение 21 из 45 Богуцкая З.З. 7 Капроска Лилия 4 Окружающий мир 21 из 37 Капроска Е.М. 8 Казакова 4 Окружающий мир 17 из 44 Юхневич Е.Н. Кристина Участники Всероссийских онлайн-олимпиад в 2023 году № 1 Ф.И. участника Юхневич Маргарита класс 1 2 Гусейнова Минавар 1 3 Капроска Лилия 1 4 Юхневич Маргарита 2 5 Капроска Лилия 6 Дьячкова Карина предмет результат Образовательный марафон «Мистические Бермуды» на платформе «Учи.ру» Образовательный марафон «Мистические Бермуды» Диплом Победителя Инфоурок, призер Международный дистанционный конкурс «Старт»: олимпиада по математике Инфоурок, призер Международный дистанционный конкурс «Старт»: олимпиада по математике Инфоурок, призер Международный дистанционный конкурс «Старт»: 2 учитель Богуцкая З.З. Богуцкая З.З. Богуцкая З.З. Богуцкая З.З. Богуцкая З.З. Богуцкая З.З. 7 Парпиев Мухаммад 2 8 Гусейнова Миновар 2 9 Юхневич Рита 2 10 Гусейнова Миновар 2 11 Гусейнова Миновар 2 12 Гусейнова Миновар 2 13 Парпиева Мадина 4 14 Юхневич Маргарита 2 15 Капроска Лилия 2 олимпиада по математике Инфоурок, Международный дистанционный конкурс «Старт»: олимпиада по математике Инфоурок, Международный дистанционный конкурс «Старт»: олимпиада по математике Инфоурок, Международный дистанционный конкурс «Старт»: олимпиада по литературному чтению Инфоурок, Международный дистанционный конкурс «Старт»: олимпиада по литературному чтению Инфоурок, Международный дистанционный конкурс «Старт»: олимпиада по русскому языку Похвальная грамота 18 Всероссийской предметной олимпиады по английскому языку «SAPIENTI SAT» Похвальная грамота 18 Всероссийской предметной олимпиады по английскому языку «SAPIENTI SAT» Диплом участника 18 Всероссийской предметной олимпиады по английскому языку «SAPIENTI SAT» Диплом участника 18 призер Богуцкая З.З. призер Богуцкая З.З. призер Богуцкая З.З. призер Богуцкая З.З. призер Богуцкая З.З. 75 баллов, Мукебенова Призер О.Э. 85 баллов, Мукебенова победитель О.Э. 65 баллов Мукебенова О.Э. 65 баллов Мукебенова Всероссийской О.Э. предметной олимпиады по английскому языку «SAPIENTI SAT» 16 Сухих 3 Всероссийская Сертификат Юхневич Е.Н. Владислав онлайн- олимпиада участника Учи.ру по окружающему миру и экологии для учеников 1-6 классов, апрель 2022 В ноябре 2023 года в конференции участвовали две ученицы 3 класса и стали призерами: Гусейнова Минавар, Юхневич Рита. Одним из традиционных видов работы школы являются предметные недели и Декады, которые позволяет как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. В рамках предметной недели были проведены различные мероприятия (Неделя Математики, Неделя Русского языка, Неделя психологии, Декада Безопасности, Декада Здоровья). Разнообразные нетрадиционные формы внеклассных мероприятий вызвали большой интерес учащихся. Анализируя проделанную работу, учителя начальных классов пришли к выводу, что предметные методические недели просто необходимы, так как способствуют раскрытию внутреннего потенциала детей. Рекомендации: Продолжить создавать условия для проявления и дальнейшего развития творческих, интеллектуальных способностей учащихся. - включить проведение интегрированных мероприятий. Деятельность дошкольных групп в 2023 г. Продолжается деятельность по методической теме ДОУ: «Совершенствование профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения как условие успешной реализации воспитательно – образовательного процесса». В течение года решались следующие задачи : 1. Продолжить работу по реализации обновленных ФГОС ДО, созданию необходимые условий для внедрения инноваций в УВП, по реализации образовательной программы, Программы развития школы; 2.Совершенствовать деятельность, направленную на сохранение и укрепления здоровья воспитанников и привитие навыков здорового образа жизни; 3.Совершенствовать предметно - развивающую среду и условия для разнообразной деятельности дошкольников; 4. Совершенствовать систему работы по проблеме речевого развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО через различные формы и виды детской деятельности; 5. Создать условия в школе-саде по организации деятельности по экологическому воспитанию детей в контексте ФГОС ДО и обогащению содержания работы по региональному компоненту; 6.Продолжить работу по повышению профессиональной компетентности каждого педагога и ориентировать его на достижение нового качества образования и стимулирование его труда к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДО; 7. Привести в систему работу воспитателей по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих воспитателей; 8.Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы-сада через формирование единого пространства. Результаты диагностики подготовительной группы по разделам программы «От рождения до школы» ( в 2023 г.) В подготовительной группе 11 детей. Из них в школу поступят 9. Диагностика проводилась по следующим направлениям: Образовательная область «Познание» ( формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение). Все дети набрали от 12б. до 14б.- средний уровень (11б.-17б). Образовательная область «Коммуникация» ( Развитие речи. Формирование словаря, связная речь). Дети набрали от от 8 до 14б. (высокий-8-10, средний-5-7, низкий 3-4). 7 детейсредний уровень, 2 – высокий. Образовательная область «Познание» (Формирование элементарных математических представлений). Дети набрали от 12 до 19б. ( высокий- 18-20, средний- 11- 17, низкий- 710б.Все дети- средний уровень. Образовательная область «Познание» (Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой). Дети набрали от 7 до 15б. Высокий- 16-18, средний- 10-15, низкий- 6-9. 6 детей- средний, 3 – низкий. Художественно-эстетическое развитие ( рисование). Дети набрали от 1 до 3 б.высокий- 3, средний- 2, низкий- 1.высокий- 2, средний-5, низкий- 2. Художественно- эстетическое развитие ( лепка-аппликация).Дети набрали от 2 до 3б.высокий- 3б., средний- 2, низкий-1. Итоги:1-высокий, 6– средний, 2 –низкий. Художественно- эстетическое развитие ( конструирование). Дети набрали от 2 до 3б. Высокий-6, средний- 3. Цель и задачи воспитания:Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в МКОУ «Начальная школадетский сад с.Гадля» – личностное развитие воспитанников, проявляющееся: 1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний); 2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений); 3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел). Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели. Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле. 7. Воспитательная работа Для реализации воспитательных задач были задействованы кадры: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, 3 классных руководителя, 3 воспитателя, педагог ГПД, библиотекарь, музыкальный руководитель, педагоги по внеурочной деятельности. Кадровый состав. Классные руководители. Класс ФИО Образование 3 Юхневич Есения Николаевна Высшее 1 Богуцкая Зулейха Зульфитдиновна 4 Жданова Мария Вячеславовна Среднее специальное Высшее Кадровый состав. Воспитатели. Группа ФИО Младшая Шепилова Ирина Геннадьевна разновозрастная Старшая Матиешина Татьяна Францевна разновозрастная Гутина Лилия Лаврентьевна Преподаваемый предмет Учитель начальных классов Учитель начальных классов Учитель начальных классов Образование Должность Высшее (бакалавр) Высшее (бакалавр) Высшее Воспитатель Воспитатель Воспитатель Социальный паспорт школы: категории семей семей детей Всего семей 10 11 Полных семей 8 8 Неполных семей 5 6 Многодетные 4 4 Опекунские 2 2 Приемные 0 0 С детьми-инвалидами 0 0 С родителями-инвалидами 0 0 Социальный паспорт детского сада: категории семей семей детей Всего семей 14 16 Полных семей 12 2 Неполных семей 11 11 Многодетные 4 6 Опекунские 0 0 Приемные 0 0 С детьми-инвалидами 0 0 С родителями-инвалидами 0 0 Школа работает в соответствии с Рабочей программой воспитания на 2022-2026гг. Данная программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Воспитательная программа показывает, каким образом педагоги могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности. Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле. Модуль «Ключевые общешкольные дела» Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. В этом году прошли следующие мероприятия: На внешкольном уровне: -патриотическая акция «Бессмертный полк» (проект запущен по инициативе и при непосредственном участии Школы, с 9 мая 2019 года шествие жителей п. Гадля с портретами ветеранов Великой Отечественной войны проходит ежегодно); -экологическая акция «Чистый двор»; - досугово-развлекательная деятельность: праздники, концерты, конкурсные программы ко Дню матери, 8 Марта, выпускные вечера и т.п. с участием родителей, бабушек и дедушек; -концерты в сельском Доме культуры с вокальными, танцевальными выступлениями школьников в День пожилого человека, День защиты ребенка, на Масленицу, 8 Марта, 9 Мая и др. На школьном уровне: -День Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная обучающимися, проводимая в актовом зале ; -праздники, концерты, конкурсные программы в Новогодние праздники, Осенние праздники, День матери, 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, «Первый звонок», «Последний звонок» , «Посвящение в первоклассники» и др.; -Предметные недели (литературы (Богуцкая З.З.), математики (Юхневич Е.Н.); -Неделя детской книги; -Первые шаги в науку (подготовка проектов, исследовательских работ и их защита) Модуль «Классное руководство» Работа с классным коллективом: инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе; Проведены классные часы: 1.День народного Единства» (Богуцкая З.З.) 2.Мы разные – мы дружим» в рамках международного дня терпимости ( 3-4 классы.Юхневич Е.Н.); 3.Классный час в рамках Всероссийской акции «Добрые уроки»-«Добро начинается с тебя» (Юхневич Е.Н.); 4.О безопасности в Интернете (Юхневич Е.Н.) 5.Урок Доброты( ко Дню инвалидов, Богуцкая З.З.); 6.Профурок «Шоу профессий» (Жданова М.В.); 7.Кл.час по финансовой грамотности: «Что такое деньги» (Юхневич Е.Н.,3 класс); 8.Кл.час по финансовой грамотности: «Учись считать деньги» (Богуцкая З.З., 1 класс); 9.День Памяти жертв Холокоста (Юхневич Е.Н.) Работа с учителями, преподающими в классе: регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися; привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке; привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей. Работа с родителями учащихся или их законными представителями: регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом ( школьный сайт, созданы группы в вацапе, личная переписка, родительские собрания). организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников: сентябрь: Итоги 2021-2022 учебного года», Публичный доклад директора; ноябрь: «Родителям о здоровом питании ребенка»; январь: «Поощрения и наказания»; март: Профилактика ДДТТ, правила ДД в каникулярное время организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы ( День Матери, День пожилого человека», «Мама, папа и я- дружная семья», «8 Марта», «День защитника Отечества», День открытых дверей). Модуль «Школьный урок» Воспитательная задача урока – формирование навыков, убеждений, чувств, профессионально-значимых психологических и социально-психологических качеств личности (интеллектуальных, нравственных, эмоционально-волевых). Этот модуль помогает решать следующие проблемы: Патриотическое воспитание осуществляется, прежде всего, в процессе школьного исторического образования. На уроках в начальном (окружающий мир, литература, ) обучения педагоги формируют у детей национальное самосознание, уважение к историческому и культурному наследию народов России и мира, к человеческой личности, правам человека, любовь к Родине, к родителям, к отчему дому, товарищам, селу; знакомят с достижениями русской науки (окружающий мир, ОРКСЭ, литература). В школах реализуются программы, направленные на воспитание толерантного сознания, формирования интереса и уважения к традициям, обычаям и культуре различных этносов (иностранный язык, ОРКСЭ). Воспитание экологической культуры проходит на окружающем мире, литературе. Модуль «Курсы внеурочной деятельности» Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов: Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности «Компьютерная грамотность», «Функциональная грамотность», направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность. Художественное-эстетическое творчество. Курсы внеурочной деятельности «Школьный театр», , создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие. Туристско-краеведческая деятельность. Курс внеурочной деятельности «Наш язык», направленный на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников. Спортивно-оздоровительная деятельность (игровая деятельность)Курс внеурочной деятельности «Теннис», направленный на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых, на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде. Модуль «Экскурсии, походы» Воспитательные возможности этого модуля реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности: ежегодные походы на природу, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников, после окончания учебного года; регулярные сезонные экскурсии на природу, организуемые в начальных классах их классными руководителями («Природа зимой», «Осенний парк», «Приметы весны» и т.п.); выездные экскурсии в музей, на предприятие; на представления в кинотеатр, драмтеатр, цирк.Также в рамках модуля «Экскурсии, походы» продолжается реализация технологии общешкольного проекта «Мой Северный край» по следующим направлениям: -«Моя родословная»- изучение родословных, семейных традиций и обрядов, развитие и поощрение интереса к истории рода» ( на уроках, классных часах) -«Народы Северного края»- изучение самобытной культуры, языка, обычаев и традиций малочисленных народов Севера (на уроках, исследовательская работа ученицы «Ягоды нашего края», в рамках ЛОУ «Нелтэн Хедекэн», внерочной деятельности «Наш язык», «Игры народов Севера», «Каблучок» и др.) -«Памятные места города Магадана» - изучение памятных мест города, связанных с различными событиями и людьми (на уроках, в рамках Месячника ГПВ представлен стенд с достопримечательностями, викторины, виртуальные экскурсии). В 2023 году наши дети посетили Магаданский областной музей, памятник «Маска скорби». 8. Безопасность и Здоровье. Решение такой приоритетной задачи образовательного учреждения, как охрана жизни и здоровья детей, предполагает формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности. Коллектив школы-сада осознает всю важность вопроса, т.к. именно в детском возрасте дети впитывают все то, что им говорят и показывают взрослые. Поэтому в 1-4 классах дети получают знание ПДД для пешеходов и пассажиров: -в течение учебного года классными руководителями проведены классные часы: сентябрь « Мой безопасный путь домой », ноябрь «Наша безопасность на дороге» , январь «Безопасность на льду и воде». », март « Об опасностях катания на роликовых коньках, скейтах по дорогам и местах, не предназначенных для этого». -Ежедневно классными руководителями на последнем уроке проводятся «беседыминутки» по профилактике ДДТТ. -В конце каждой четверти на родительских собраниях педагоги и воспитатели один вопрос собрания посвятили беседе «Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге» (были подготовили памятки для родителей); - В группах и классах оформлены уголки по правилам дорожного движения, проведены занятия и викторины по ПДД. -в школьной библиотке в период проведения Декады безопасности оформлен стенд по правилам ДД, библиотекарь проводит викторины; - в начальной школе дети изучают предмет «Окружающий мир», где имеются разделы по изучению ПДД (2 раза в неделю); - каждый классный руководитель имеет раздел по пропаганде ПДД в планах воспитательной работы; -воспитатель ГПД также проводит беседы по ПДД один раз в месяц в соответствии с планом ГПД; -воспитатели проводят ролевые игры с дошкольниками по изучению ПДД, безопасному поведению на дорогах ( по плану); -поводятся инструктажи по соблюдению ПДД и предотвращению ДТТ в конце каждой четверти; -в течение учебного года каждый классный руководитель на последнем уроке (2-3 мин) говорит о соблюдении ПДД, обращает внимание на погодные условия; В школе-саде ежегодно утверждается План мероприятий по профилактике детского дорожного-транспортного травматизма, назначен ответственный по профилактике ДДТТ. Учебный год начался с акции «Внимание-дети!», в течение недели проведены уроки безопасности «Мой безопасный путь домой». Также проведены инструктажи по ПДД с классными руководителями и воспитателями «Основные виды нарушений ПДД в осенний период». Выполняется программа по изучению ПДД в 1-4 классах через часы общения, классные часы, предмет «окружающий мир». Также в целях охраны и безопасности здоровья детей в школе проводится Декада безопасности ( план прилагается). В начале учебного года прошел День Здоровья. Проведены мероприятия: классный час «Здоровый я- здоровая страна», викторины, загадки, беседа, презентация «Наши спортсмены- гордость страны». Также проведены эстафеты на свежем воздухе «Сильнее, выше, смелее». Дети были на экскурсии в лесу, собирали материалы для гербария. 2 раза в года проводится тренировочная эвакуация (сентябрь, март). Инспектор ПЧ выступает с инструктажем, просматриваются видеоролики. Один такой же день проходит в рамках ЛОУ. Особое внимание уделяется питанию детей. Меню размещается ежедневно на школьном сайте. Проведено родительское собрание «Родителям и здоровом питании детей». Контроль идет совместно администрацией и родителями. Ежегодно на базе начальной школы проводится летняя оздоровительная кампания в 2 смены. Третий год один профиль - этнокультурный «Нелтэн Хедекэн» (23 ребенка в каждой смене). Руководители ЛОУ- Скопич К.А. (1 смена), Капроска Е.М. (2 смена).1 смена-15 дней в этом году. 9. Анализ укрепления материально-технического и финансового обеспечения Работа в 2023 году была направлена на решение следующих задач: обеспечение сохранности здания, оборудования, имущества; пополнение учебных кабинетов учебно-наглядными пособиями. В августе 2023 года проведён косметический ремонт школы к новому учебному году, по итогам которого школа была признана готовой к новому учебному году. Приобретались моющие средства, хозяйственные товары, велась работа по оформлению школы, приобретались материалы для ремонта школы. Сделан ремонт в компьютерном классе (замена мебели, полового покрытия идр.) Проводились проверки состояния мебели, ТСО и оборудования, проверки состояния санитарно-гигиенического режима, пожаробезопасности, электробезопасности, соблюдение норм охраны труда. В целях нераспространения COVID-19 приобретены рециркуляторы, воздухоочистители (4+4), санитайзеры, перчатки, маски, термометры(бесконтактные). Основной вид финансирования – бюджетный. Мы принимаем участие в проекте «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» государственной программы «Развитие образования» на период с 2021 года по 2023 год. Наша образовательная организация была включена в план на 2022 год на внедрение цифровой образовательной среды (обновление материальнотехнической базы и внедрение современных информационных технологий). В ноябре 2022 года были получены ноутбуки, многофункциональный принтер, сделан ремонт в кабинете ЦОС, проведена работа по подключению к Интернету. Педагоги проводят в кабинете ЦОС различные онлайн- олимпиады, викторины. Ученики принимают участие в Уроке Цифры ежеквартально. Все ученики зарегистрированы на сайте Учи.ру, где принимают активное участие. Выводы и рекомендации: Завершился 2023 год. Решались поставленные задачи, но вместе с тем в начальной школе остаются те же проблемы, которые необходимо совершенствовать: продолжить работу со слабоуспевающими детьми, использовать в работе педагогические и информационные технологии. Для улучшения результатов в обучении и развитии учащихся необходимо поднять работу по совершенствованию педагогического мастерства по изучению и внедрению передового педагогического опыта и по переводу выявленного инновационного опыта в реальный образовательный ресурс. Также решать проблему по овладению современными технологиями оценивания учителями. Вести целенаправленную и планомерную работу по подготовке учащихся к олимпиадам и конкурсам. Руководителям МО совершенствовать методическую работу, уделять внимание проблеме профессионального и грамотного анализа собственного опыта и опыта своих коллег, вести работу по формированию нового профессионального мышления. Педагогам и воспитателям пополнять методическую копилку и распространять опыт посредством публикаций работ на сайте школы-сада. Педагогам и воспитателям решать проблемы воспитания: вести работу по обеспечению интеграции основного и дополнительного образования в целях всестороннего развития личности; повышению уровня воспитанности и сознательной дисциплины, формированию культуры поведения, обеспечению приоритетности духовно-нравственного воспитания детей. В 2024 году продолжаем работать по следующим направлениям: 1. Реализация основной образовательной программы НОО и ДО, программы развития школы-сада. 2. Формирование у обучающихся потребности в обучении, саморазвитии, самовоспитании; 3. Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся. 4. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся. 5. Ориентация всего учебно-воспитательного процесса на формирование зоны ближайшего развития каждого школьника. Цель: совершенствование системы обучения и воспитания учащихся в соответствии с современными требованиями Задачи, которое необходимо решать в 2024 году: 1. Продолжить работу по реализации обновленных ФГОС НОО и ДО, созданию необходимые условий для внедрения инноваций в УВП, по реализации образовательной программы, Программы развития школы; 2. Совершенствовать деятельность, направленную на сохранение и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса и привитие навыков здорового образа жизни; 3. Продолжить работу по повышению качества знаний учащихся и по предупреждению неуспеваемости через индивидуализацию и дифференциацию обучения; 4.Совершенствовать развивающую предметно - нравственную среду и условия для разнообразной деятельности дошкольников; 5. Совершенствовать систему работы по проблеме речевого развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО через различные формы и виды детской деятельности; 6. Создать условия в школе-саде по организации деятельности по экологическому воспитанию школьников и воспитанников в контексте ФГОС НОО И ДО и обогащению содержания работы по региональному компоненту; 7. Продолжить работу по повышению профессиональной компетентности каждого педагога и ориентировать его на достижение нового качества образования и стимулирование его труда к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий в условиях реализации обновленных ФГОС; 8. Привести в систему работу учителей-предметников и воспитателей по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов и воспитателей; 9. Создать условия для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтѐрства); 10.Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через формирование единого пространства. Директор М. В. Жданова ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МКОУ «Начальная школа-детский сад с.Гадля» (дошкольная образовательная деятельность), САМООБСЛЕДОВАНИЕ 2023 год № п/п Показатели 1. 1.1 Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - 12 часов) 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 Единица измерения 24 человек 24 человек 0 человек 0 человек 0 человек 12 человек 16 человек 4 человек 18,18/% 28 человек/ 100 % В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 человек/% В режиме круглосуточного пребывания 0 человек/% Численность/удельный вес численности воспитанников с 0 человек/% ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом 0 человек/% развитии По освоению образовательной программы дошкольного 24 человек/ образования 85,71% По присмотру и уходу 4 человек/ 18,18% Средний показатель пропущенных дней при посещении 33,7день дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: 4 человек Численность/удельный вес численности педагогических 4 человек/ работников, имеющих высшее образование 100 % Численность/удельный вес численности педагогических 4 человек / работников, имеющих высшее образование педагогической 100% направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических 0 человек/ работников, имеющих среднее профессиональное образование % Численность/удельный вес численности педагогических человек/ работников, имеющих среднее профессиональное образование % педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических 2 человек/ работников, которым по результатам аттестации присвоена 50 % квалификационная категория, в общей численности 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 педагогических работников, в том числе: Высшая Первая 0 человек/% 2 человек/ 50% Численность/удельный вес численности педагогических человек/% работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет человек/ % Свыше 30 лет 2 человек/ 50 % Численность/удельный вес численности педагогических человек/ % работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических 2 человек/ работников в общей численности педагогических работников в 50% возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и 6 человек/ административно-хозяйственных работников, прошедших за 100% последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и 3 человек/ административно-хозяйственных работников, прошедших 50% повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в 1человек/ дошкольной образовательной организации 3,5человек Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя да Инструктора по физической культуре да Учителя-логопеда нет Логопеда да Учителя-дефектолога нет Педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется 8,3кв. м образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов 84,5кв. м деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала да Наличие музыкального зала нет Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую да активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке № п/п 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МКОУ «Начальная школа-детский сад с.Гадля» (общеобразовательная организация), САМООБСЛЕДОВАНИЕ 2023 год Показатели Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в Единица измерения 14 человек 14 человек 0 человек 0 человек 6 человек/ 42,85% балл балл балл балл человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% общей численности выпускников 11 класса 1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 1.19 Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 1.19. Регионального уровня 1 1.19. Федерального уровня 2 1.19. Международного уровня 3 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.29. Высшая 1 1.29. Первая 2 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.30. До 5 лет 1 9 человек/ 45,71% 6 человек/ 42,85% человек/% 4 человек/ 28,57% 5 человек/ 35,71% человек/% человек/% человек/% человек/% 7 человек 6 человек/ 85,71% 6 человек/ 85,71% 1 человек 14,28/% 1 человек 14,28/% 3 человек/ 42,85% человек/% 3/ 42,85% человек/% 0 человек/ %