Математика 3 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения программы
начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на
целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет
особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт
выполнения предметных и универсальных действий на математическом
материале, первоначальное овладение математическим языком станут
фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также
будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального
общего образования направлена на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения
величин и способов их измерения, использование арифметических способов
для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и
практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами
выполнения арифметических действий;
формирование
функциональной
математической
грамотности
обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на
понимании и применении математических отношений («часть – целое»,
«больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических
действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося – способности к
интеллектуальной
деятельности,
пространственного
воображения,
математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать
аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные)
утверждения, вести поиск информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и
применению
математики,
важнейших
качеств
интеллектуальной
деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения,
математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых
результатов программы по математике лежат следующие ценности
математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:

понимание математических отношений выступает средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и
явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология
событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение
формы, размера);
математические представления о числах, величинах, геометрических
фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и
человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты
природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического
мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную
деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические
цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность
предположения).
На уровне начального общего образования математические знания и
умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов
(количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации).
Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать
рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений,
приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение,
называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических
величин
(длина,
периметр,
площадь)
становятся
показателями
сформированной
функциональной
грамотности
обучающегося
и
предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего
образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике,
представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные
достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в
области становления личностных качеств и метапредметных действий и
умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.
На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4
часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 165 часов
(5 часов в неделю), в 4 классе – 131 час (4 часа в неделю).
3 КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде
суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление.
Увеличение или уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.

Масса (единица массы – грамм), соотношение между килограммом и
граммом, отношения «тяжелее – легче на…», «тяжелее – легче в…».
Стоимость (единицы – рубль, копейка), установление отношения
«дороже – дешевле на…», «дороже – дешевле в…». Соотношение «цена,
количество, стоимость» в практической ситуации.
Время (единица времени – секунда), установление отношения «быстрее –
медленнее на…», «быстрее – медленнее в…». Соотношение «начало,
окончание, продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единицы длины – миллиметр, километр), соотношение между
величинами в пределах тысячи. Сравнение объектов по длине.
Площадь (единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр,
квадратный дециметр, квадратный метр). Сравнение объектов по площади.
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с
числами 0 и 1.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком.
Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100.
Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное
действие, применение алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при
вычислениях.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового
выражения, содержащего несколько действий (со скобками или без скобок), с
вычислениями в пределах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление
на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим
способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том
числе деления с остатком), отношений («больше – меньше на…», «больше –
меньше в…»), зависимостей («купля-продажа», расчёт времени, количества),
на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с
помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного
результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в
практической ситуации. Сравнение долей одной величины. Задачи на
нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части,
составление фигуры из частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных
сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными
сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге
прямоугольника с заданным значением площади.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование,
проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому»,
«значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации,
представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях
окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов,
поездов), внесение данных в таблицу, дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция,
план, схема, алгоритм).
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения
учебных и практических задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых
заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске,
компьютере, других устройствах).
Изучение математики в 3 классе способствует освоению ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных
универсальных учебных действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические
фигуры);
выбирать приём вычисления, выполнения действия;
конструировать геометрические фигуры;
классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры,
текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;
прикидывать размеры фигуры, её элементов;
понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных
в задаче;
различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;

выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов,
использование алгоритма);
соотносить начало, окончание, продолжительность события в
практической ситуации;
составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по
самостоятельно выбранному правилу;
моделировать предложенную практическую ситуацию;
устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой
задачи.
У обучающегося будут сформированы следующие информационные
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
читать информацию, представленную в разных формах;
извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в
таблице, на диаграмме;
заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертёж;
устанавливать соответствие между различными записями решения
задачи;
использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для
установления и проверки значения математического термина (понятия).
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
использовать математическую терминологию для описания отношений и
зависимостей;
строить речевые высказывания для решения задач, составлять текстовую
задачу;
объяснять на примерах отношения «больше – меньше на…», «больше –
меньше в…», «равно»;
использовать математическую символику для составления числовых
выражений;
выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к
другим в соответствии с практической ситуацией;
участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения
вычисления.
У обучающегося будут сформированы следующие действия
самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных
учебных действий:
проверять ход и результат выполнения действия;
вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением,
расчётами;

выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки
правильности вычисления, проверять полноту и правильность заполнения
таблиц сложения, умножения.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания
(находить разные решения, определять с помощью цифровых и аналоговых
приборов, измерительных инструментов длину, массу, время);
договариваться о распределении обязанностей в совместном труде,
выполнять роли руководителя или подчинённого, сдержанно принимать
замечания к своей работе;
выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей
работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
МАТЕМАТИКЕ
НА
УРОВНЕ
НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к
жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности
мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять
способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать
личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий
результат;

осваивать
навыки
организации
безопасного
поведения
в
информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной
жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего
возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических
отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному
труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение
преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности
применения математики для рационального и эффективного решения учебных
и жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться
углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения
трудностей;
пользоваться разнообразными информационными средствами для
решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем,
задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами
(«часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение,
анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для
успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы,
арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной
проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных
разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию:
различать, характеризовать, использовать для решения учебных и
практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование,
перебор вариантов).
Работа с информацией:

находить и использовать для решения учебных задач текстовую,
графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию
(схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст),
формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями
учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные
средства и источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения
математической задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать
вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников,
приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида –
описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при
решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять
деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность
учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств,
предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск
путей преодоления ошибок;

предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок,
предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов,
обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе
электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную
характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между
членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора
большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров),
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального
способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий,
предвидеть
возможность
возникновения
ошибок
и
трудностей,
предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
находить число большее или меньшее данного числа на заданное число,
в заданное число раз (в пределах 1000);
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах
100 – устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на
однозначное число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и письменно);
выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1;
устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения
числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего
арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления;
использовать при вычислениях переместительное и сочетательное
свойства сложения;
находить неизвестный компонент арифметического действия;
использовать при выполнении практических заданий и решении задач
единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы
(грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка,
рубль);
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов,
измерительных инструментов длину (массу, время), выполнять прикидку и
оценку результата измерений, определять продолжительность события;

сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости,
устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на или в»;
называть, находить долю величины (половина, четверть);
сравнивать величины, выраженные долями;
использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка
товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между
величинами;
при решении задач выполнять сложение и вычитание однородных
величин, умножение и деление величины на однозначное число;
решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи,
планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать
решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его
реалистичность, проверять вычисления);
конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить
прямоугольник, многоугольник на заданные части;
сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых
значений);
находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника
(квадрата);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со
словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения
(одно-двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;
классифицировать объекты по одному-двум признакам;
извлекать, использовать информацию, представленную на простейших
диаграммах, в таблицах (например, расписание, режим работы), на предметах
повседневной жизни (например, ярлык, этикетка), а также структурировать
информацию: заполнять простейшие таблицы;
составлять план выполнения учебного задания и следовать ему,
выполнять действия по алгоритму;
сравнивать математические объекты (находить общее, различное,
уникальное);
выбирать верное решение математической задачи.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№
п/
п

Наименован Количество часов
ие разделов и
Всег
Контрольн
тем
о
ые работы
программы

Раздел 1. Числа и величины

Практическ
ие работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1.1

1.2

Числа

Величины

Итого по разделу

10

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f411
0fe]]

8

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f411
0fe]]

18

Раздел 2. Арифметические действия
40

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f411
0fe]]

Числовые
выражения

7

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f411
0fe]]

Итого по разделу

47

2.1

Вычисления

2.2

Раздел 3. Текстовые задачи
3.1

Работа с
текстовой
задачей

3.2

Решение
задач

Итого по разделу

12

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f411
0fe]]

11

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f411
0fe]]

23

Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
[Библиотека ЦОК
Геометрическ
4.1
9
[https://m.edsoo.ru/7f411
ие фигуры
0fe]]
4.2

Геометрическ
ие величины

Итого по разделу

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f411
0fe]]

13
22

Раздел 5. Математическая информация
5.1

Математическ
ая
информация

Итого по разделу
Повторение
пройденного
материала

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f411
0fe]]

15
15
4

1

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f411
0fe]]

Итоговый контроль
(контрольные и
проверочные
работы)
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

7

7

165

7

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f411
0fe]]

1

3 КЛАСС
№
п/
п

Количество часов
Тема урока

Все
го

Контрол
ьные
работы

Практиче
ские
работы

Дата
изучен
ия

1

Повторение.Ну
мерация чисел.
Устные и
письменные
приемы
сложения и
вычитания.

1

04.09.2
023

2

Повторение.
Нумерация
числе.Устные и
письменные
приемы
сложения и
вычитания.

1

05.09.2
023

3

Выражения с
переменной

Электронные
цифровые
образовательн
ые ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e0a58e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e0f200

Библиотека ЦОК
1

06.09.2
023

https://m.edsoo.ru/c
4e0d5cc

4

Решение
уравнений
Проверочная
работа

1

07.09.2
023

5

Решения
уравнений

1

08.09.2
023

6

Решение
уравнений.
Обозначение
геометрических
фигур буквами

1

11.09.2
023

7

Решение задач.
Обозначение
геометрических
фигур буквами

1

12.09.2
023

8

Странички для
любознательны
х. Вводная
диагностическа
я работа.

1

9

Входная
контрольная
работа

1

10

Анализ
контрольной
работы

1

15.09.2
023

11

Связь
умножения и
сложения

1

18.09.2
023

12

Связь между
компонентами и
результатом
умножения.
Четные и
нечетные числа

1

19.09.2
023

13

Таблица
умножения с
числом 3

1

20.09.2
023

14

Решение задач с
величинами
"цена",
"количество",
"стоимость".

1

21.09.2
023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e0896e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e0f3d6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e0ee40

Библиотека ЦОК
13.09.2
023

1

https://m.edsoo.ru/c
4e10588

14.09.2
023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e15ec0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e17068

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e15cea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e0ea08

15

Решение задач с
понятиями
«масса» и
«количество»
Математически
й диктант

1

22.09.2
023

16

Порядок
выполнения
действий

1

25.09.2
023

17

Порядок
выполнения
действий Тест
«Проверим себя
и оценим свои

1

26.09.2
023

18

Странички для
любознательны
х. Что узнали.
Чему
научились.

1

27.09.2
023

19

Контрольная
работа по теме
«Умножение и
деление на 2 и
3»

1

20

Анализ
контрольной
работы.
Таблица
умножения и
деления с
числом 4.

1

21

Закрепление
изученного

1

02.10.2
023

22

Задачи на
увеличение
числа в
несколько раз

1

03.10.2
023

23

Задачи на
увеличение
числа в
несколько раз

1

04.10.2
023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e10ed4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e0a3cc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e08eb4

Библиотека ЦОК
1

28.09.2
023

https://m.edsoo.ru/c
4e1338c

Библиотека ЦОК
29.09.2
023

https://m.edsoo.ru/c
4e1158c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e0944a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e11708

24

Задачи на
уменьшение
числа в
несколько раз

1

05.10.2
023

25

Задачи на
уменьшение
числа в
несколько раз

1

06.10.2
023

26

Решение задач

1

09.10.2
023

27

Таблица
умножения и
деления с
числом 5

1

10.10.2
023

28

Задачи на
кратное
сравнение

1

11.10.2
023

29

Задачи на
кратное
сравнение
Проверочная
работа по теме
«Решение
задач».

1

12.10.2
023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e0f034

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e08658

Библиотека ЦОК
30

Решение задач

1

13.10.2
023

31

Таблица
умножения и
деления с
числом 6.

1

16.10.2
023

32

Решение задач.
Математически
й диктант

https://m.edsoo.ru/c
4e0ade0

Библиотека ЦОК
1

17.10.2
023

https://m.edsoo.ru/c
4e11d02

Библиотека ЦОК
33

Решение задач

1

18.10.2
023

34

Таблица
умножения и
деления с
числом 7.

1

19.10.2
023

https://m.edsoo.ru/c
4e11f3c

35

Странички для
любознательны
х.Наши проекты
«Математическа
я сказка».

1

20.10.2
023

36

«Что узнали.
Чему
научились».

1

23.10.2
023

37

Контрольная
работа по теме
«Табличное
умножение и
деление»

1

38

Анализ
контрольной
работы

1

39

Площадь.
Сравнение
площадей фигур

1

26.10.2
023

40

Площадь.
Сравнение
площадей фигур

1

27.10.2
023

41

Квадратный
сантиметр

1

30.10.2
023

42

Площадь
прямоугольника

43

Таблица
умножения и
деления с
числом 8.

44

Закрепление
изученного.

1

13.11.2
023

45

Решение задач.

1

14.11.2
023

46

Таблица
умножения и
деления с
числом 9.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e173e2

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/c
4e175ae

24.10.2
023

25.10.2
023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e0afb6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e15b14

Библиотека ЦОК
1

09.11.2
023

https://m.edsoo.ru/c
4e08cc0

Библиотека ЦОК
1

10.11.2
023

https://m.edsoo.ru/c
4e087e8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e09e4a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e13bca

Библиотека ЦОК
1

15.11.2
023

https://m.edsoo.ru/c
4e139fe

Библиотека ЦОК

47

Квадратный
дециметр

1

16.11.2
023

48

Таблица
умножения.
Закрепление.
Математически
й диктант

1

17.11.2
023

49

Закрепление
изученного.

1

20.11.2
023

50

Квадратный
метр.

1

21.11.2
023

51

Закрепление
изученного.

1

22.11.2
023

52

Странички для
любознательны
х.
Промежуточная
диагностика.
Тест «Проверим
себя и оценим
свои
достижения»

1

23.11.2
023

53

Что узнали.
Чему
научились.

1

24.11.2
023

54

Умножение на
1.

1

27.11.2
023

https://m.edsoo.ru/c
4e12c66

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e129e6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e13f6c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e146ce

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e13daa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e0b18c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e0b4de

Библиотека ЦОК
55

Умножение на 0

1

28.11.2
023

56

Умножение и
деление с
числами 1,0.

1

29.11.2
023

57

Деление нуля на
число.

58

Закрепление
изученного

https://m.edsoo.ru/c
4e0b358

Библиотека ЦОК
1

30.11.2
023

https://m.edsoo.ru/c
4e16640

Библиотека ЦОК
1

01.12.2
023

https://m.edsoo.ru/c
4e12df6

59

Доли.

1

04.12.2
023
Библиотека ЦОК

60

Доли.

61

Окружность.
Круг.

62

Окружность.
Круг.

63

Диаметр круга.
Решение задач.

64

Диаметр круга.
Решение задач.

1

11.12.2
023

65

Единицы
времени.

1

12.12.2
023

66

Единицы
времени.

1

67

Контрольная
работа за первое
полугодие

1

68

Анализ
контрольной
работы.
Странички для
любознательны
х.

1

15.12.2
023

69

Закрепление
изученного

1

18.12.2
023

70

Закрепление
изученного

1

18.12.2
023

71

Умножение и
деление
круглых чисел.

1

19.12.2
023

1

05.12.2
023

https://m.edsoo.ru/c
4e11884

Библиотека ЦОК
1

06.12.2
023

https://m.edsoo.ru/c
4e11a00

Библиотека ЦОК
1

07.12.2
023

https://m.edsoo.ru/c
4e0ebc0

Библиотека ЦОК
1

08.12.2
023

https://m.edsoo.ru/c
4e18d3c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e14142

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e0cdf2

Библиотека ЦОК
13.12.2
023

https://m.edsoo.ru/c
4e0b678

Библиотека ЦОК
1

14.12.2
023

https://m.edsoo.ru/c
4e0cfc8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e148e0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e12266

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e0d18a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e12400

Библиотека ЦОК

72

Деление вида
80:20.

73

Умножение
суммы на число.

1

21.12.2
023

74

Умножение
суммы на число.

1

22.12.2
023

75

Умножение
двузначного
числа на
однозначное

76

Умножение
двузначного
числа на
однозначное

77

Закрепление
изученного

78

Деление суммы
на число

1

79

Деление суммы
на число
Математически
й диктант

1

80

Деление
двузначного
числа на
однозначное

1

09.01.2
024

81

Делимое.
Делитель.

1

10.01.2
024

82

Проверка
деления.

1

11.01.2
024

83

Случаи деления
вида 87:29

1

12.01.2
024

84

Проверка
умножения

1

15.01.2
024

1

20.12.2
023

https://m.edsoo.ru/c
4e12586

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e0a1f6

Библиотека ЦОК
1

25.12.2
023

https://m.edsoo.ru/c
4e095bc

Библиотека ЦОК
1

26.12.2
023

https://m.edsoo.ru/c
4e0974c

Библиотека ЦОК
1

27.12.2
023

https://m.edsoo.ru/c
4e0999a

Библиотека ЦОК
28.12.2
023

1

https://m.edsoo.ru/c
4e0a020

29.12.2
023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e0baf6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e0bcc2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e10d4e

85

Решение
уравнений

1

16.01.2
024

86

Закрепление
изученного

1

17.01.2
024

87

Закрепление
изученного

88

Контрольная
работа по теме
«Решение
уравнений»

89

Анализ
контрольной
работы.
Деление с
остатком

90

Деление с
остатком

1

23.01.2
024

91

Деление с
остатком

1

24.01.2
024

92

Деление с
остатком
Проверочная
работа по теме
«Деление с
остатком».

1

25.01.2
024

93

Решение задач
на деление с
остатком

1

26.01.2
024

94

Случаи деления,
когда делитель
больше
делимого
Математически
й диктант

95

Случаи деления,
когда делитель
больше
делимого

Библиотека ЦОК
1

18.01.2
024

https://m.edsoo.ru/c
4e120e0

Библиотека ЦОК
1

1

19.01.2
024

https://m.edsoo.ru/c
4e0d400

Библиотека ЦОК
1

22.01.2
024

https://m.edsoo.ru/c
4e0b8ee

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e0e634

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e0be8e

Библиотека ЦОК
1

29.01.2
024

https://m.edsoo.ru/c
4e0c212

Библиотека ЦОК
1

30.01.2
024

https://m.edsoo.ru/c
4e0c3f2

96

Проверка
деления с
остатком

1

31.01.2
024

97

Что узнали.
Чему научились
Тест «Проверим
себя и оценим
свои
достижения

1

01.02.2
024

98

Наши проекты
«Задачирасчёты».

1

99

Контрольная
работа по теме
«Деление с
остатком»

1

10
0

Анализ
контрольной
работы.

1

06.02.2
024

10
1

Тысяча

1

07.02.2
024

10
2

Образование и
названия
трехзначных
чисел

1

08.02.2
024

10
3

Образование и
названия
трехзначных
чисел

1

09.02.2
024

10
4

Запись
трехзначных
чисел

1

12.02.2
024

10
5

Письменная
нумерация в
пределах 1000

1

13.02.2
024

10
6

Увеличение и
уменьшение
чисел в 10 раз, в
100 раз

10
7

Увеличение и
уменьшение
чисел в 10 раз, в
100 раз

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e13666

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e14c8c

Библиотека ЦОК
02.02.2
024

https://m.edsoo.ru/c
4e14e62

Библиотека ЦОК
1

05.02.2
024

https://m.edsoo.ru/c
4e16078

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e092c4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e14ab6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e07208

Библиотека ЦОК
1

14.02.2
024

https://m.edsoo.ru/c
4e0820c

Библиотека ЦОК
1

15.02.2
024

https://m.edsoo.ru/c
4e17aea

10
8

Увеличение и
уменьшение
чисел в 10 раз, в
100 раз

1

16.02.2
024

10
9

Представление
трехзначных
чисел в виде
суммы
разрядных
слагаемых

1

19.02.2
024

11
0

Представление
трехзначных
чисел в виде
суммы
разрядных
слагаемых

1

20.02.2
024

11
1

Письменная
нумерация в
пределах 1000.
Приемы устных
вычислений

1

21.02.2
024

11
2

Сравнение
трехзначных
чисел

1

22.02.2
024

11
3

Сравнение
трехзначных
чисел

1

26.02.2
024

11
4

Письменная
нумерация в
пределах 1000

1

27.02.2
024

11
5

Единицы массы.
Грамм.

1

28.02.2
024

11
6

Единицы массы.
Грамм.

1

29.02.2
024

11
7

Закрепление
изученного

1

01.03.2
024

11
8

Закрепление
изученного Тест
«Проверим себя
и оценим свои
достижения

1

04.03.2
024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e07ff0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e09116

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e09bde

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e0ca46

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e0cc1c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e16c6c

11
9

Контрольная
работа по теме
«Нумерация в
пределах 1000»

1

12
0

Анализ
контрольной
работы

1

06.03.2
024

12
1

Приемы устных
вычислений

1

07.03.2
024

12
2

Приемы устных
вычислений
вида 450+30,
620-200

1

11.03.2
024

12
3

Приемы устных
вычислений
вида 470+80,
560-90

1

12.03.2
024

12
4

Приемы устных
вычислений
вида 260+310,
670-140

12
5

Приемы
письменных
вычислений
Проверочная
работа по теме
«Сложение и
вычитание

1

22.03.2
024

12
6

Алгоритм
сложения
трехзначных
чисел

1

25.03.2
024

12
7

Алгоритм
сложения
трехзначных
чисел

1

26.03.2
024

12
8

Алгоритм
вычитания
трехзначных
чисел

1

27.03.2
024

12
9

Алгоритм
вычитания

1

05.03.2
024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e0defa

Библиотека ЦОК
1

21.03.2
024

https://m.edsoo.ru/c
4e0dd2e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e17220

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e18120

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e1043e

Библиотека ЦОК
1

28.03.2
024

https://m.edsoo.ru/c
4e102b8

трехзначных
чисел
13
0

Виды
треугольников
Тест

13
1

Закрепление
изученного

13
2

Что узнали.
Чему научились

13
3

Контрольная
работа по теме
«Сложение и
вычитание»

13
4

Анализ
контрольной
работы

1

04.04.2
024

13
5

Приёмы устных
вычислений

1

05.04.2
024

13
6

Приёмы устных
вычислений

13
7

Приёмы устных
вычислений

13
8

Приёмы устных
вычислений

13
9

Виды
треугольников

14
0

Виды
треугольников

14
1

Виды
треугольников

1

15.04.2
024

14
2

Закрепление
изученного

1

16.04.2
024

Библиотека ЦОК
1

29.03.2
024

https://m.edsoo.ru/c
4e0e81e

Библиотека ЦОК
1

01.04.2
024

https://m.edsoo.ru/c
4e17c7a

Библиотека ЦОК
1

02.04.2
024

https://m.edsoo.ru/c
4e1858a

Библиотека ЦОК
1

1

03.04.2
024

https://m.edsoo.ru/c
4e18b70

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e16eb0

Библиотека ЦОК

1

08.04.2
024

https://m.edsoo.ru/c
4e16eb0

Бибилиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e16eb0

Библиотека ЦОК
1

09.04.2
024

https://m.edsoo.ru/c
4e16eb0

Библиотека ЦОК
1

10.04.2
024

https://m.edsoo.ru/c
4e16eb0

Библиотека ЦОК
1

11.04.2
024

https://m.edsoo.ru/c
4e16eb0

Библиотка ЦОК
1

12.04.2
024

https://m.edsoo.ru/c
4e16eb0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e16eb0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e16eb0

Библиотка ЦОК

14
3

Закрепление
изученного

14
4

Закрепление
изученного

14
5

Приёмы
письменного
умножения в
пределах 1000.

1

19.04.2
024

14
6

Алгоритм
письменного
умножения
трехзначного
числа на
однозначное

1

22.04.2
024

14
7

Закрепление
изученного

1

23.04.2
024

14
8

Закрепление
изученного

1

24.04.2
024

14
9

Приёмы
письменного
деления в
пределах 1000

15
0

Приёмы
письменного
деления в
пределах 1000

15
1

Алгоритм
деления
трёхзначного
числа на
однозначное.

1

27.04.2
024

15
2

Алгоритм
деления
трёхзначного
числа на
однозначное.

1

02.05.2
024

15
3

Проверка
деления

1

17.04.2
024

https://m.edsoo.ru/c
4e16eb0

Библиотека ЦОК
1

18.04.2
024

https://m.edsoo.ru/c
4e16eb0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e16eb0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e16eb0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e16eb0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e16eb0

Библиотека ЦОК
1

25.04.2
024

https://m.edsoo.ru/c
4e16eb0

Библиотека ЦОК
1

26.04.2
024

https://m.edsoo.ru/c
4e16eb0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e16eb0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e16eb0

Библиотека ЦОК
1

03.05.2
024

https://m.edsoo.ru/c
4e16eb0

Библиотека ЦОК

15
4

Проверка
деления

15
5

Проверка
деления

15
6

Закрепление
изученного

15
7

Закрепление
изученного
Знакомство с
калькулятором

15
8

Закрепление
изученного
Знакомство с
калькулятором

15
9

Закрепление
изученного
Знакомство с
калькулятором

16
0

Закрепление
изученного

16
1

Итоговая
контрольная
работа

16
2

Закрепление
изученного

1

17.05.2
024

16
3

Закрепление
изученного

1

17.05.2
024

16
4

Закрепление
изученного

1

20.05.2
024

16
5

Обобщающий
урок. Игра «По
океану
математики»

1

20.05.2
024

16
6

Правила о
порядке
выполнения

1

21.05.2
024

1

06.05.2
024

https://m.edsoo.ru/c
4e16eb0

Библиотека ЦОК
1

07.05.2
024

https://m.edsoo.ru/c
4e16eb0

Библиотека ЦОК
1

08.05.2
024

https://m.edsoo.ru/c
4e16eb0

Библиотека ЦОК
1

13.05.2
024

https://m.edsoo.ru/c
4e16eb0

Библиотека ЦОК
1

14.05.2
024

https://m.edsoo.ru/c
4e16eb0

Библиотека ЦОК
1

15.05.2
024

https://m.edsoo.ru/c
4e16eb0

Библиотека ЦОК
1

15.05.2
024

https://m.edsoo.ru/c
4e16eb0

Библиотека ЦОК
1

1

16.05.2
024

https://m.edsoo.ru/c
4e16eb0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e16eb0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e16eb0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e16eb0

действий.
Задачи. Тест №
6 (итоговый)
«Проверим себя
и оценим свои
достижения
16
7

Геометрические
фигуры и
величины

16
8

Нумерация.
Сложение и
вычитание.

1

23.05.2
024

16
9

Умножение и
деление. Задачи.

1

23.05.2
024

17
0

Математически
й турнир.

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
1

22.05.2
024

https://m.edsoo.ru/c
4e16eb0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e16eb0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e16eb0

Библиотека ЦОК
1

170

24.05.2
024

10

https://m.edsoo.ru/c
4e16eb0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика (в 2 частях), 3 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова
Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Вариант 1

Методические материалы для учителя

Математика. Методические рекомендации. 3 класс : учеб. пособие для
общеобразоват. организаций / [С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А.
Бантова, Г. В. Бельтюкова].
Поурочные разработки по курсу «Математика» к УМК М.М.Моро («Школа
России»)

Электронные
образовательные
ресурсы:
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru
https://www.yaklass.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебное оборудование
Доска классная трехэлементная комбинированная
Доска классная одноэлементная маркерная
Многофункциональное мобильное хранилище для пособий и дидактических
материалов
Компьютер
Комплект интерактивного учебного оборудования:
- интерактивная панель
- многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир)
- документ-камера
Акустическая система для аудитории (аудиосистема)

Оборудование для проведения лабораторных и практических
работ
Система демонстрации и хранения таблиц и плакатов
Конструктор для изготовления плоскостных и объемных
геометрических фигур
Набор основных плоскостных геометрических фигур
Набор раздаточного материала по математике
Электронные образовательные комплексы для кабинета
начальной школы
Комплект чертежного оборудования и приспособлений
для начальной школы

Геометрические тела демонстрационные
Модели раздаточные по математике для начальной школы
Демонстрационные учебные таблицы по математике для
начальной школы
Демонстрационные пособия по математике для начальной
школы
Справочники по математике для начальной школы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».